Анастасия Волочкова: «Мне просто некогда ненавидеть»
О СВОЕМ ДОМЕ
- Знаете, почему я его выбрала? Когда увидела эту лестницу, мгновенно представила себя стоящей на ней в платье со шлейфом. Поняла: дом мне под стать. Теперь каждая стена говорит: «Здесь живет Анастасия Волочкова». Здесь фрески с моими портретами, картины моего любимого Пуссена… Честно скажу: лебедей мы туда пририсовали, потому что эта птица — символ моей профессии, я хотела, чтобы в моем жилище их было побольше. В общем, это мой дом, я его очень люблю.
В доме три этажа. Внизу — гостиная, столовая и еще один уголок, где я люблю сидеть одна в тишине. Здесь у меня диван, который я перевезла из прежней квартиры — не смогла с ним расстаться: уж очень удобен. Попросила, чтобы мне его перетянули, сделали новую обивку в цвет стен, — и он идеально вписался. На втором этаже находятся спальни.
А третий долго стоял пустым: я не знала, что там сделать — спортивный зал, игровую для Ариши… В результате один мой знакомый, придя туда, сказал: «Настя, здесь должен быть театр» — и построил его для меня. Я ахнула, когда первый раз там оказалась: сцена, бархатный занавес, роспись на стенах и потолке. Акустика потрясающая! Это самое грандиозное место во всем доме, даже лестница с ним не сравнится.
О ХАРАКТЕРЕ ДОЧЕРИ
— Конечно, ей все понравилось. Правда, возникла одна проблема. Мне кажется, что, живя в таком доме, Ариша максимально отдаляется от реального мира. А мне бы не хотелось, чтобы из нее выросла принцесса, чтобы она воспринимала все как должное и относилась к окружающим в стиле «подай-принеси». Я вожу ее в детские дома, рассказываю, что некоторым детям не везет с самого рождения. Не могу специально поместить Аришу в условия, в которых росла я: жизнь в коммуналке, отсутствие игрушек и развлечений, дефицит еды и одежды. У нее с рождения есть все блага. Тем не менее девочка очень добрая и скромная, щепетильно относится к деньгам, всегда спрашивает: «Мам, а мы можем позволить себе купить эту куклу?» Вседозволенность ей незнакома.
О САМОВЫРАЖЕНИИ
— Ариша лет с двух надевает мамины туфли на каблуках, балетные пачки, одежду, делает себе макияж. Уже привычная история. В этом году на 8 Марта я ей подарила набор косметики. Девочка должна учиться краситься, должна не бояться быть яркой. Господи, как меня чморили (не побоюсь этого слова) в балетной школе! Я туда попала в возрасте девяти лет, и тут же началось: будь как все, не высовывайся, не надевай этот яркий бантик, нельзя! Бантик этот бесил всех — и преподавателей, и учениц. У них недоставало смелости, чтобы такое себе позволить, а мне они такую смелость не прощали. И пятерок не прощали. Одноклассницы прятали мои босоножки за батарею, чтобы мне не в чем было идти домой. Страшное было время, я не хочу о нем вспоминать, поэтому мечтаю, чтобы у Ариши были все возможности для самовыражения. Хочет краситься — пусть красится. Хочет носить каблуки — пусть носит. Мы два года назад были с ней за границей, и я себе для сцены хотела приобрести блестящие босоножки на огромных каблуках. Моего размера не было, и я купила самый маленький дочке — она тоже заинтересовалась этими туфлями. Сфотографировала в них Аришу и выложила в «Инстаграм». И пошло-поехало! «Что вы делаете? Маленькая девочка, а уже на таких каблуках!» Я ответила: «Успокойтесь вы, пойдите и тоже купите своим детям туфли. Или не покупайте. Но мне дайте делать то, что я считаю нужным».
ОБ ИНСТАГРАМЕ
— Для меня инстаграм — своего рода трибуна, возможность сообщить людям, где я нахожусь, что делаю, о чем думаю. Я могу быть где угодно — в балетном зале, в русской бане, на Мальдивах или в своем доме. Это все моя жизнь, и я ею делюсь. Рассказываю о том, что у нас ушел кот и мы купили нового, чтобы заглушить тоску. Сообщаю о своих репетициях. Демонстрирую розы, которые мне дарят. Больше всего меня поражает то, что люди, которым я не нравлюсь, почему-то считают своим долгом мне об этом сказать. Ну это же Интернет! Попал ты случайно ко мне на страничку — пролистни, иди дальше. Нет! И ушаты грязи выльют, и объяснят, почему я живу не так, и фотографии мои растиражируют по всей Сети. Не могу понять. В жизни ведь каждую минуту столько интересного происходит, а Волочкова по-прежнему привлекает внимание. Что бы ни случилось в мире, но Волочкова в купальнике на Мальдивах уверенно лидирует. И неважно: мини, макси, миди, туника… Главное — в купальнике. Кстати, благодаря интернету я теперь знаю, что такое стриптиз: это раздеться на пустынном пляже до купальника. Вот так! С другой стороны, со временем я стала спокойнее относиться к комментариям. Эта злоба людская идет от того, что человеку не прощают трех вещей: успеха, красоты и свободы. Каждый, кто демонстрирует хотя бы что-то одно, будет осмеян. А уж все сразу — это перебор: пойдет такой поток зависти, что только успевай уворачиваться. Шпагата они мне не прощают! Вы, милые дамы, попробуйте сначала не то что ногу на 180 градусов поднять — хотя бы просто попу свою от стула оторвать и в спортзал сходить один раз, а потом поговорим. Когда ты не можешь надеть на себя эти маленькие трусики, потому что у тебя из них все вываливается, ничего не остается, как обсуждать, какие трусики на Волочковой. Признаюсь, уже давно не читаю комментариев. Так что пыхтите дальше, милые злопыхатели.
О ВИРТУАЛЬНЫХ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЯХ
— Меня этим невозможно утомить или расстроить. Я получаю огромный запас положительной энергии от работы. От балетного зала, от ежедневной трехчасовой разминки, балетного экзерсиса. От выступлений — когда выхожу на сцену и вижу полный зал. От зрителей, которые меня благодарят и дарят цветы. А вся эта шумиха… Вот мы с вами сидим сейчас в этой комнате на белом диване, пьем чай. Вы можете предположить, сколько человек в данный момент про меня что-то пишут и говорят? И я не могу. Я их не вижу и не слышу. Их нет. К тому же эти злопыхатели, сами того не понимая, работают на меня. Многие, встретив меня, удивляются: «Ой, Анастасия, да вы не большая, не толстая, вы нормальный человек! Да вы такая позитивная! Вы не такая, как про вас пишут! Надо же!» А я всегда со свойственным мне юмором говорю: «Да я в жизни в пять тысяч раз лучше, чем в телевизоре!» Надо жить, а не казаться. Жизнь одна, и она такая короткая. Следует ценить близких, дорожить друг другом, быть добрее. Зачем мне обращать внимание на зло? У меня все хорошо, у меня замечательная дочь, дом, кот, я окружена цветами. Занимаюсь любимым делом, танцую, а теперь еще и играю в драматическом театре. Мне просто некогда ненавидеть.
(Мария Адамчук, tele.ru, 05.05.16)