Сява - «#Набитах» ** (Слушать)

2016, Believe

Конечно, кто-то должен был скрестить русский хип-хоп с эстетикой гопников, и этим кем-то оказался «репер Сява», пермский музыкант Вячеслав Хахалкин. В 2009 году «репер» выпустил альбом «Бодрячком», который, мягко говоря, всколыхнул общественность, особенно издания, освещающие модные культурные тенденции. Если человек надевает (в его случае, видимо, «одевает») кепку, садится «на корты», плюётся и матерится, но при этом называет себя «арт-проектом» - к нему сразу бегут брать интервью. А если он делает это искренне и от души, как десятки тысяч Сявиных прототипов - воротят нос и обзывают быдлом. И то верно, у таких интервью брать опасно - можно заодно нарваться на отжим мобильника.

Впрочем, качественные стилизации и культурные провокации всегда ценятся - поэтому будут появляться новые шнуры, «кровостоки» и сявы. Но что при этом делать со старыми? Если Шнур при помощи своего таланта и «Кровосток» при помощи абсурдных судов, пытавшихся запретить его творчество, проблему собственного развития решили, то Сява, судя по новому альбому - нет. Семилетней давности диск «Бодрячком» отличался по крайней мере точностью попадания в образ и радовал свежестью концепта никогда не встречавшихся с гопниками сотрудников столичных редакций. С тех пор Сява Хахалкин выпустил ещё несколько альбомов, к которым по большому счёту остались равнодушными даже его былые летописцы. Вячеслав давно признал, что его проект «сугубо развлекательный» и он не пытается романтизировать какую-то быдло-эстетику - но кого, положа руку на сердце, это сегодня хоть как-то развлекает? Диск «#Набитах» выглядит, простите, как чистосердечное признание в неспособности родить ещё какую-нибудь творческую идею. Скажу больше: к этому альбому, а он в дискографии Сявы, кажется, седьмой, исполнитель, похоже, испытал ощущение тупика, в который он со своим выбранным образом скоро упрётся. Судя по «#Набитах», паники у гражданина Хахалкина пока нет, но есть апатия: как-то без огонька он делает то, что привык, а это равнодушие публикой воспринимается даже хуже, чем возможная нервозность.

Тут бы привести, как полагается в рецензии, какие-то конкретные примеры из обозреваемого альбома, но даже дополнительное прослушивание не помогло. Пожалуй, для таких проектов, как Сява, это звучит жёстким приговором - когда их музыка не вызывает ни положительных эмоций, ни даже возмущения. При этом аранжировки стали куда более профессиональными, чем в «Бодрячком», появились интересные женские подпевки и, например, «совместка» с «Триагрутрикой» - но всё это не работает и даже тянет всю компанию на дно. Ведь в центре проекта по-прежнему Сява в кепке, а но уже не тот: куража нет, и неубедительный сиплый мат скорее утомляет, чем действует как-то ещё.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости