Хелависа: «Всегда хотела сделать какую-то штуку про космическую любовь»

О ПУБЛИКЕ ВДАЛИ ОТ СТОЛИЦ

— Как обычно — публика у нас очень разная. Приятно, что уже с первой половины тура народ знал песни новой пластинки наизусть, зрители в Москве и Петербурге готовили флешмобы, а теперь и остальные города к ним присоединились. Но есть чувство, что мы только начали катать тур, а он, оказывается, уже близок к завершению. Кстати, надо сказать, что тур полон приключений. Чего стоит эпизод, когда гитары улетели вместо Ульяновска в Киев!

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Хотелось бы думать, что это пластинка о любви, свободной в принципе от всего: жажды обладания, расстояний, времени, смерти. Августинианский такой посыл получился. Я всегда была поклонницей Августина, наверное, всегда хотела сделать какую-то штуку про космическую любовь.

<...> Получилось лучше, чем мы ожидали. Было заметно, что даже скептиков альбом пробрал до слез. Конечно, позже начали появляться более инертные слушатели, которые пластинку «не расслушали», но первое впечатление почти всегда самое верное. Достаточно быстро выделились песни-фавориты, например «Прощай», но хорошо, что и очень страшная и важная «Война» достучалась до слушателей своими электронными пулеметами.

Конечно, не обошлось без курьезов. До сих пор прилетают вопросы типа: «Только мне кажется, что у песен «Никогда» и «Дредноут» есть что-то общее?». Да, ребята, у них одна и та же мелодия, мы тут играем в Pink Floyd и «Калинов Мост».

О КОМПРОМИССАХ СО СЛУШАТЕЛЯМИ

— Работая над песнями, мы слушаем только себя. Когда приходит черед компоновки трек-листа альбома, может возникнуть мысль: «О, что-то у нас многовато медляков, надо бы написать еще один «боевик». Но это не значит, что я сижу и думаю: где же текст и музыка для боевой песни? Работа идет своим чередом. Так, по ходу процесса у нас с Сергеем Вишняковым соткался романс «Список кораблей» — совершенно не то, что требовалось, а потом, наконец, случился довольно резвый «боевик» для новой пластинки.

А вот в плане составления концертной программы мы обязаны учитывать самочувствие аудитории. Какие песни она воспримет с энтузиазмом, будет подпевать, прыгать? На каких задумается, где дать передохнуть? Похоже на драматургию лекций в университете, где никак нельзя дать студентам уснуть.

(Алексей Таманцев, «Известия», 10.05.16)

Последние новости