«Сансара» - «Ласточка» **** (Слушать)

2016, Sansara

«Сансару» в начале её пути причисляли к молодой поросли уральского рока, и «Сансара» охотно причислялась. А что оставалось делать, когда её хвалили екатеринбургские мэтры, да и не только хвалили, а норовили помочь и прямо в студии что-нибудь отпродюсировать. В связи с этим ранние записи «Сансары» выглядели как работы учеников группы «ЧайФ» - с поправкой на особенности дикции фронтмена Александра Гагарина (тогда ещё Лебедева).

По мере набора опыта «Сансара» от душевных уральских горцев отвязалась и прибыла в противоположную гавань. Группа экспериментировала со стилями и формой, в результате чего доэкспериментировалась до глубокого «инди», где её и подхватили модные сайты, которые иногда называют хипстерскими. Как и большинство героев их публикаций, инди-«Сансара» была страшно далека от народа - хотя друзья и поклонники благосклонно относились к любым гагаринским творческим завихрениям.

С тех пор вестники хипстеризма заметно подсдулись, а вот «Сансара» нет. Её подход к музыке не изменился - группа делает то, что ей интересно, но при этом более не нуждается ни в каких дружеских плечах. Ни ветераны рока, ни замороченные критики музыке Гагарина уже не требуются - она способна напрямую общаться со слушателями, причём вовсе не малочисленными. «Сансара» пишет настолько крепкие песни, что им можно подпевать, даже не успев задуматься об их жанровой принадлежности. Разумеется, не обходится без каких-то музыкальных влияний, но Гагарин с его талантом и опытом теперь волен поступать по-гребенщиковски: «Я возьму своё там, где я увижу своё». В том числе и в творчестве «Аквариума», отголоски которого были явственно слышны в предыдущем альбоме «Пионер». А в новой пластинке «Ласточка» «Сансара» уверенно заходит на территорию Виктора Цоя.

Сначала, правда, кажется, что Гагарин и Ко внезапно увлеклись кантри: первый трек «Вестерн» изобилует «ковбойскими» гитарами. Песня «Найки» перегружена текстом, но в отсутствие внятной мелодии он не очень впечатляет. Зато «Нежность» теоретически можно перепутать с песнями группы «Кино» - «Сансаре» неплохо удаётся фирменная сдержанность советской «новой волны». Тенденцию продолжают «Все смотрят только на тебя» и «О погоде». Композиции «Стёкла» и «Малые голландцы» - очень милый, мелодичный и запоминающийся инди-поп, отчасти опровергающий мнение об этом жанре как о чём-то скучном и беспомощном. С «Аквариумом» будут сравнивать «Взять тебя силой» и финальную «Ласточку», а трек «Перед парусом ветер чист» очень похож на цоевский «Муравейник». А чтобы не создалось впечатление, что «Сансара» впала в какое-то подражательство, послушайте композицию «Рандеву», где Гагарин и Ко довольно мощно заявляют о собственном стиле.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Последние новости