Игорь Вдовин: «Шнуров всех довольно весело посылает на хрен, а люди готовы за это хорошо платить. Это хорошо»

О ПРЕЗЕНТАЦИИ АЛЬБОМА «24» В РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКЕ

- Это будет концерт фортепианной музыки. Как я понимаю, нас поддержат «Силы света». Это по-идиотски звучит, но я совершенно не озадачен организационными вопросами — навалилось огромное количество работы. Так что я просто скромно отдал ноты прелюдий Петру Айду и… Наверное, будут какие-то сюрпризы. Хотя я сюрпризов не люблю — надеюсь, как-нибудь без них обойдется. У меня вообще спектакль в этот день, но я вроде бы успеваю.

О ТОМ, ПОЧЕМУ САМ НЕ ИСПОЛНЯЕТ СОБСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

- У меня нет того блеска, технического совершенства, которое, на мой авторский взгляд, необходимо для исполнения этой музыки.

О ТОМ, ЧТО ОН ПРОПАЛ, ЧТОБЫ ЯВИТЬСЯ В ОБРАЗЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО КОМПОЗИТОРА

- Да нет, никуда я не пропал. Просто я не люблю пространно рассуждать в периодике, не веду блоги и вообще стараюсь привлекать к своей персоне как можно меньше внимания. Стала понятна тщетность попыток постоянно рассказывать о себе — я сейчас не кокетничаю. Все это время я работал в кино, занимался театральными проектами, сотрудничал с другими музыкантами...

ОБ ОТКАЗЕ ОТ СЛОВ В МУЗЫКЕ

- Это не то, чтобы было моим решением, все произошло естественным путем. Я просто люблю это сочинять и многие считают, что у меня что-то получается. Что касается слов, то у меня нет на это внутреннего запроса. Я не люблю писать стихи или тексты песен… В общем, я этого не делаю, потому что могу этого не делать.

О ТОМ, НЕ МОЖЕТ ЛИ ОН НЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ

- Нет, не получается (улыбается).

О СВОЕЙ НЫНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Мне нравится работать в разных направлениях. В какой-то момент я занимался электронной пластинкой, но свернул эту работу, поскольку она перестала быть для меня интересной. Вместо нее я решил ограничить себя одним инструментом и традиционной формой двадцати четырех прелюдий. Это законченный концептуальный альбом. Параллельно я продолжал работать в кино и в театре — одно другому совершенно не мешает и более того, прекрасно сочетается. К киномузыке я стараюсь подходить… (Смеется) Дурацкое слово — «творчески», но тем не менее. Я стараюсь всегда так построить эту работу, чтобы, прежде всего, мне было интересно. Да и с партнерами мне всегда очень везет — ни разу не было такого, чтобы я попадал под какой-то лютый продюсерский гнет.

О ТОМ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕЙЧАС

— Я закончил только что работу над музыкой к режиссерскому дебюту Алисы Хазановой — очень хорошая картина. Кроме того, я написал музыку к короткометражному фильму Ренаты Литвиновой «Сны Иосифа», который вошла в альманах «Петербург. Только по любви». В МХТ вышел с моей музыкой спектакль «Бунтари». И сейчас я активно работаю над музыкой к картине моего хорошего приятеля и отличного режиссера Алексея Мизгирева «Дуэлянт».

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

- Что касается актуальности, то всем сомневающимся я рекомендую послушать сочинение Кайи Саариахо, которое называется «Орион» и все вопросы отпадут сами собой. Такую концентрацию ужаса и, с другой стороны, такое четкое требование задуматься о происходящем вокруг встретишь далеко не во всякой острой песне. В общем академическая музыка живет, все нормально (улыбается). Другое дело, что если бы мне сейчас поступил заказ от какого-нибудь оркестра на большое произведение, я бы крепко задумался о выборе формы. На данный момент, мне кажется, наиболее актуально что-то более радикальное, нойзовое… «24» к этому, правда, отношения не имеет. Я как раз, зная прекрасно современный авангард, хотел обойтись средствами традиционного музыкального синтаксиса.

О ТОМ, ЧТО НРАВИТСЯ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ

- Да, очень нравится то, что делает Баста, нравится «Кровосток», интересно то, что на русском языке делает Катя Шилоносова из Glintshake. Настоящим открытием стала Монеточка — это что-то совершенно удивительное. Я как услышал «Эта долька для ежа — смерть легавым от ножа» — переслушал все ее песни, нашел много крутого. Это безумие в хорошем смысле слова.

О ГРУППЕ «ЛЕНИНГРАД»

- Я не особенно слежу, но отношусь очень хорошо — по-братски. Сергей делает замечательное дело для своих музыкантов. Они зарабатывают большие деньги — что может быть лучше? Он всех довольно весело посылает на хрен, а люди готовы за это хорошо платить. Это хорошо.

(Ярослав Забалуев, «Газета.ру», 24.05.16)

Последние новости