Олег Безинских - «НЕобычность» *** (Слушать)

2016, Perpetuum Music

Олег Безинских - российский контртенор, обладатель голоса диапазоном более трёх октав, от баритона и сопрано. Эти данные сообщают о певце все источники. При этом ни один из источников не указывает, например, какую-нибудь песню, ставшую знаменитой в ярком исполнении Олега. Это, в принципе, беда всех обладателей необычных голосов - этих певцов воспринимают скорее как цирковых артистов, демонстрирующих вокальные трюки, чем как людей, способных помериться с кем-то в чартах синглов или альбомов. Показать владение уникальным голосом или спеть этим самым голосом песню, которая запомнится - как свидетельствует практика, это совсем не одно и то же. Когда-нибудь наверняка появится контртенор, который сможет это совместить, но Безинских пока не сумел. Несмотря на название альбома «НЕобычность», здесь предложен самый обычный, весьма предсказуемый набор из классических арий и новых эстрадных произведений. Классика, как водится, выступает здесь в роли аттракциона, позволяющего Олегу показать вокальный диапазон и заставить слушателя привычно изумиться тому, что «мужик поёт женским голосом». Здесь ничего нового и «НЕобычного». Ну а новые произведения при удачном стечении обстоятельств могли бы вывести карьеру Безинских на более высокий уровень. Вместо этого они вынуждают неоригинально стенать о сонграйтерском кризисе и о том, что приличному контренору по-прежнему нечего петь, кроме репертуара, проверенного веками.

Альбом начинается с песни Константина Лисичкина «Война», посвящённой Дню Победы. Как и большинство написанных в последние годы композиций на эту тему, она не идёт ни в какое сравнение с лучшими советскими образцами жанра; соответственно, усилия Безинских, начинающего с баритона и идущего выше, пропадают втуне - это явно не та вещь, которой можно было бы гордиться. С перепугу кто-то, напуганный официозными празднованиями 9 мая, может и альбом выключить. Не стоит этого делать: следом идёт классика контртенорового репертуара - неаполитанская песня Родольфо Фальво «Dicitencello vuje». Здесь можно и насладиться знакомой мелодией, и оценить недюжинные способности Олега Безинских в верхнем диапазоне. Незаменимая вещь для контртеноров, готовых довольствоваться «каверами». Но Безинских не из таких, он активно ищет и записывает новые композиции. Это, конечно, достойно уважения, да только треки «Сон наяву» и «Отпусти и прощай» оказались не самыми запоминающимися произведениями. Запоминается, как Олег высоко поёт, а что он поёт - увы, нет. Положение вновь выправляет проверенная классика: «Una Furtiva Lágrima» из «Любовного напитка» Гаэтано Доницетти представлена в танцевальной аранжировке, хотя и в традиционном виде это вряд ли звучало менее красиво. Монгольская народная песня «Каурый скакун» раскрывает талант Безинских с ещё одной неожиданной стороны, а «Адажио» Альбинони прекрасно даже в русскоязычной версии, но последующие «Где рождается любовь», «В дождь уходишь» при всей разноплановости потенциальными хитами не являются. Чуть лучше выглядит «Твой свет» Анастасии Максимовой и «Любовь киборга», с которой Безинских в 2010 году пытался отобраться на «Евровидение», но финальным аккордом всё равно остался таривердиевский «Вокализ» - который воспринимается как намёк на безнадёжность попыток Олега найти хорошую песню в мире, где уже нет Альбинони, Фальво и Таривердиева.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Последние новости