Владимир Машков: «Жить в гармонии со своим временем — это тоже талант»

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ОН ХУДЕЛ ПЕРЕД РОЛЬЮ В «НАЛЕТЕ»?

— Если всему верить, то трудно посчитать, сколько раз я худел, поправлялся и снова худел. Чтобы сразу закончить эти бессмысленные разговоры: я как был в одной весовой категории, так в ней и нахожусь, дальше уже некуда. Обсуждать можно кого-то в офисе, когда он вчера пришел худеньким, а завтра толстым. В моем случае речь идет только о том, чтобы соответствовать персонажу, которого буду играть. Так уж получается, что в последние годы я играю не тех людей, которые всегда вовремя и много едят. Но если вдруг появится предложение сыграть кого-то из трех толстяков, то я постараюсь соответствовать (смеется).

УЧИТСЯ ЛИ ЧЕМУ-ТО У МОЛОДЫХ КОЛЛЕГ НА СЪЕМКАХ «НАЛЕТА»?

— Понимаете, мы обязательно должны все время учиться. Не могу точно сказать, чему может научиться один актер у другого, это индивидуально. Но я же вижу ребят не только на съемочной площадке, подмечаю, как они общаются, насколько быстра их реакция на происходящие события. Это так интересно, наблюдать степень их иронии и — что еще важнее — самоиронии. Я не был знаком ни с кем из них до этого лично, но видел работы и Луши (Лукерьи Ильяшенко – прим.InterMedia,), и Дениса (Дениса Шведова - прим.InterMedia), и Саши Паля. Мне повезло, крайней талантливости эти люди, каждый из них пойдет своей дорогой и обязательно добьется успеха. Это же новое поколение актеров, у которых природное чувство правды...

ЧТО НЕ ТАК С ПРАВДОЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЕГО ПОКОЛЕНИЯ?

— Так ведь правда сейчас другая, новая, мы же все меняемся. Жить в гармонии со своим временем — это тоже талант. Иногда бывает перекос из-за того, что одно поколение не понимает другое, когда разница в 20—30 лет, как у нас. Про конфликт отцов и детей сколько всего написано и снято, сами знаете… Но в нашем случае «звук» выходит камертонный, без конфликта.

ДАЕТ ЛИ СОВЕТЫ РЕЖИССЕРАМ?

— Когда ты работаешь актером, это совсем другая профессия. Я в этом смысле могу что-то предложить. Но только как актер! Если это окажется удачной идеей, режиссер может взять ее себе в копилку. Но я стараюсь не вмешиваться, а предчувствовать, что хочет сделать человек, который говорит «Мотор!». Для меня это самое интересное в работе между режиссером и актером. Я верю в его замысел. Он же через нас, актеров, осуществляет свою картину. Мы должны быть в истории, знать своего персонажа, пытаться предчувствовать, как он себя поведет в той или иной ситуации. Создаем свои миры, а главный человек — режиссер — уже соединяет их.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ «НАЛЕТА»

— Как ни странно это прозвучит, но я все еще наивно продолжаю верить, что в момент производства фильма создается некая, если хотите, семья. Это близкие мне люди, от каждого из которых зависит результат. Могу с уверенностью сказать, что в Калининграде у меня появилась еще одна семья.

ПРИХОДИТ ЛИ НА СЪЕМОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ В ДНИ, КОГДА У НЕГО НЕТ СЪЕМОК?

— Не люблю этого делать по ­одной причине: не хочу никому мешать. Это ведь не спектакль в театре. Здесь другая атмосфера, иная энергия у людей, когда ловишь момент между удачей и неудачей, попаданием или нет, когда сам не понимаешь — где же зацепиться. В такой напряженный момент не стоит путаться под ногами. Я лучше дождусь друзей после съемок, чтобы пообщаться. Выходных у нас, кстати, не так уж и много. Но свободный день я лучше проведу в спортзале или на велосипеде, чем буду без толку слоняться по съемочной площадке.

(Юрий Ненев, «7 дней», 25.05.16)

Последние новости