«Электрические партизаны» - «Минные поля свободы» ****

2016, Партнёрская программа Яндекс.Музыки

Вадим Курылёв 16 лет играл на гитаре в «ДДТ», а потом ушёл заниматься сольными проектами. Сольных проектов было достаточно, но все они отличались от того же «ДДТ» каким-то ледяным спокойствием: была тщательность и глубина, не было драйва. Собственно, это ощущалось ещё в 90-е, когда Вадим и ещё несколько петербургских рокеров объединились в группу «Дубы-Колдуны», чтобы играть каверы советских шлягеров. Ещё до триумфа «Старых песен о главном», заметьте. Но «Дубам» не хватило какой-то отвязности, поэтому они трендмейкерами не стали, и их идеей более удачно воспользовались другие люди.

Так было, но теперь не так. На шестом десятке Вадим Курылёв впустил в свою музыку нерв. Не исключено, что это связано с его участием в не самых спокойных группах современности - «Разные люди» и «Адаптация». А может, сказалась и невротизация общества... Как бы то ни было, «Минные поля свободы» - это музыка на грани нервного срыва, альтернативный рок и протестный драйв, антивоенные резкости и жёсткие высказывания. Парадокс: человек и музыкант Вадим Курылёв порой даёт концерты в Донбассе, а музыка Вадима Курылёва абсолютно однозначно ненавидит войну и людей, её развязывающих. Если альбом «Минные поля свободы» останется в истории (а шансы есть), следующие поколения будут считать Курылёва гуманистом и пацифистом - что бы он там сегодня ни думал о ситуации на юго-востоке Украины.

«Не хотел участвовать в пропагандистской войне», «сам себе признайся, кто ты, за какой погибнешь фронт», - орёт «электрический партизан» Вадим Курылёв в первой, она же заглавная, песне диска. К отчаянным словам прилагаются тяжёлые риффы, грязное звучание и бесшабашность потенциального концертного боевика. Впрочем, лидер команды сам признаётся в стилистической неоднородности альбома. Так, в треке «Заблудившиеся во Вселенной» наряду с вышеперечисленным набором качеств «Электрические партизаны» демонстрируют способность сочинить внятный мотивчик. В «На войне как на войне» Курылёв пытается замаскировать безысходность под балладу с распевным припевом «А на моей войне всё точно так же, как на твоей войне, и что с того, что ты рождён в одной, а я в другой стране...»

На помощь Курылёву приходит и литературная классика. Кто лучше Свифта описал бессмысленную войну? И Вадим с ловкостью связывает литературу и современность в треке «Блефуску»: «Славь империю словом и смертью», «Где тот самый поганый остров, где все предатели живут», «И никому не дадим мы спуску, если надо, пойдём и уничтожим Блефуску, не дрогнет на лицах ни один мускул, Лилипутия идёт войной на Блефуску, а кто против войны, того в кутузку, если надо, пойдём и уничтожим Блефуску, покури в стороне, украинец и русский, Лилипутия идёт войной на Блефуску». Звучит довольно резко и веско.

Далее по ходу альбома «Партизаны» в той же взволнованной драйвовой манере выскажутся про преданную революцию, про Родину-мать, питающуюся смертью, про нежелание «Быть солдатом», вернутся к хипповской акустике в «Аэропланах», развернут психоделическую «Психофонию»... Словом, скучно не будет: такой альбом - громкий, сильный, чуть наивный - мог бы записать Илья Муромец, если бы слезая с печи взялся бы не за меч, а за гитару.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости