Дункан Джонс: «Надеюсь, что смогу строить свою карьеру так же, как Кристофер Нолан»
О ЛЮБВИ К КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ
- С самого детства, с игрушек вроде "Саймон говорит". Знаете - где надо было нажимать на цветные кнопки, повторяя последовательность, которую предложил компьютер. А потом у меня появился домашний компьютер Commodore 64 (64 - потому что там было целых 64 килобайта оперативной памяти; большое достижение для 1982 года. - Ред.) Вот именно благодаря "Коммодору" я впервые задумался о том, какие возможности в себе скрывают компьютерные игры. А в "Варкрафт" я впервые сыграл в середине 90-х, когда учился в колледже в Огайо, посреди Америки.
О СИКВЕЛАХ «ВАРКРАФТА»
- Надеюсь, на следующие фильмы времени потребуется меньше. А насчет "похоронить себя" - боялся бы этого, если бы это было все, чем мне осталось в жизни заниматься. Но сразу после "Варкрафта" я приступлю к съемкам своего маленького фильма "Немой", и надеюсь, что смогу строить свою карьеру так же, например, как Крис Нолан, который в промежутках между фильмами о Бэтмене снял авторские фильмы "Престиж" и "Начало". Я был бы счастлив.
О ФИЛЬМАХ ПО КОМИКСАМ
- У меня были с ними переговоры. Нет, не хочу. (Смеется). Я хочу делать свое кино. "Варкрафт" - большой фильм в жанре фэнтези, и, как ни странно, никто в этом жанре ничего нового не создал после Питера Джексона с его "Властелином колец". Пытались, но всегда оставалось ощущение, что кто-то заново снимает "Властелина колец". Я очень надеюсь, что "Варкрафт" произведет впечатление чего-то свежего и нового.
ОБ ИСКУССТВЕ В ИГРАХ
- Папа как-то дал очень интересное, полезное - хотя и свободное - определение того, что такое искусство: если чье-то произведение заставляет тебя немного по-другому взглянуть на мир, значит, в нем уже есть художественная цельность. И если я играю в игру и в процессе начинаю смотреть на мир по-другому - значит, да, там есть искусство.
(Денис Корсаков, «КП», 26.06.16)