«Сухие» - «#Нестесняйся» *** (Слушать)

2016, «Вельвет»

Приходит к главному редактору отдел культуры в полном составе и говорит:

- Мы, это. Не хотим больше писать о культуре. Мы поняли, что всю жизнь хотели писать об экономике... тьфу, об этой, как её, политике. Давай мы теперь будем отделом политики.

В идеальном мире главред бы сказал:

- Да пожалуйста, почему бы и нет?

И, возможно, добавил бы в сторону:

- Всё равно ни то, ни другое никто не читает.

Как ни странно, в реальном мире иногда что-то происходит точно так же, как в идеальном.

- Альбом - самое важное, что случилось в наших жизнях, - рассказывает про альбом ««#Нестесняйся» солистка группы «Сухие» Настя Пальчикова. - Мы долгое время играли поп-рок, выступали на рок-фестивалях, были альтернативной группой. Пока не сказали себе: «Стоп, мы же на самом деле с другой планеты, другой крови, мы хотим делать другую музыку, иные тексты». Осенью прошлого года мы получили приглашение сыграть на известном фестивале электронной музыки Global Gathering.Специально для фестиваля записали 40-минутную программу. Оказалось, что каждый из нас втихаря писал электропоп и разный минимал. Но никто не показывал это в группе, боясь быть непонятным.

Альбом «#Нестесняйся» - про то, что мы перестали прятаться. В альбом вошли две поп-роковые композиций - из уважения к прожитому. Все остальное - то, что посыпалось из нас, когда мы перестали стесняться.

Понимаете, да? Группа передумывает играть коммерчески привлекательный поп-рок и начинает заниматься независимым электропопом. В этом месте у многих артистов случился бы конфликт с продюсером, который постучал бы кулаком по столу и настоятельно попросил бы подопечных не отнимать у него деньги. Но у «Сухих» - на редкость ласковый, домашний и понимающий рекорд-лейбл. «Электропоп? Да пожалуйста, лишь бы вам было комфортно». Прозвучала ли дальше фраза «всё равно ни то, ни другое денег не приносит», нам доподлинно не известно.

Проблема в том, что на слушателе стилистические поиски «Сухих» не отразятся примерно никак - смена жанра, скорее всего, останется незамеченной, тем более что изменения не добавили группе хитмейкерских способностей. Самые пытливые юзеры, возможно, попробуют найти те самые две песни, написанные «из уважения к прожитому». «Сухие» могут даже пообещать нашедшему приз, потому что различия, похоже, очевидны только самим авторам. Со стороны же изменения практически не заметны: ну, появились чуть более минималистичные и электронные аранжировки, но что толку, если песни всё равно пролетают мимо ушей? Ну вот «Налегке» разве что остаётся, но тут такой парадокс: в этой композиции солистка и петь старается так же минималистично, чтобы соответствовать фоновому аккомпанементу. Когда же Настя повышает голос и перетягивает одеяло на себя, это противоречит всем уютным аранжировочным новациям.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Последние новости