Эндрю Стэнтон: «Мне гораздо интереснее антагонисты внутри нас, чем злодеи»
КАК ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ ФИЛЬМА «В ПОИСКАХ ДОРИ»
- Я снял «В поисках Немо» 13 лет назад. И совершенно не планировал продолжения. Я провел четыре года с рыбами, и мне казалось, что это больше, чем достаточно. Потом было четыре года с роботами. Потом четыре года на Марсе. За это время я даже ни разу не смотрел мультфильм как зритель. И вот в 2011 году «В поисках Немо» решили перевыпустить в 3D. И я впервые сходил на него в кино и посмотрел от начала до конца. И из зала я вышел с мыслью о том, что я волнуюсь за Дори. Хорошо, что она нашла себе новую семью, но вдруг она снова потеряется? И вообще, что было с ней раньше, до встречи с Немо и Марлином? Где ее родители? И эти вопросы не оставляли меня в покое, так что я решил сам и найти на них ответы. Мне кажется, это самый честный способ снимать сиквелы: когда у тебя самого есть вопросы, на которые ты хочешь ответить.
О «В ПОИСКАХ ДОРИ» КАК ПЕРВОМ СВОЕМ ФИЛЬМЕ С ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ ЖЕНСКОГО ПОЛА
- Я не рассуждаю о своих героях с точки зрения их гендерной принадлежности. Я просто стараюсь быть честным с самим собой. Я мог бы сходить и сделать операцию по перемене пола, но я поступил по-другому: у меня была женщина-сценарист (Виктория Страуз. – Прим. InterMedia). Ведь в фильме «В поисках Немо» Дори – второстепенный персонаж, а нам надо было сделать ее главной героиней, добавить много красок в ее образ.
ОБ ОБРАЗЕ ДОРИ
- Когда тринадцать лет назад я собирался снимать «В поисках Немо», то серьезно изучал мир рыб. И прочитал о том, что золотые рыбки обладают памятью, которой хватает всего на три-пять минут. Меня это очень поразило. Я решил, почему бы у нас не появилась такая вот рыбка с короткой памятью? В какой-то момент, правда, работа над этим образом застопорилась. И тогда я увидел шоу Эллен Дедженерис (телеведущая озвучила Дори в обоих мультфильмах. – Прим. InterMedia) и обратил внимание на то, как за пять минут она умудрилась пять раз сменить тему разговора. И я подумал: «О, а женщины могут так делать, и это выглядит вполне органично!». И это дало нужный толчок в развитии характера персонажа.
О ЖЕЛАНИИ СНЯТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ «ВАЛЛ-И»
- Нет, не собираюсь снимать продолжение. Но я так и про «Немо» думал. Так что никогда не говори «никогда».
О ЛЮБИМОМ ГЕРОЕ
- Это всегда очень сложный вопрос, словно: «Кого из своих детей вы больше любите?» Например, Марлин – это точно я. Ну а еще черепаха Краш, потому что я его озвучиваю. Но вообще-то я влюбляюсь во всех своих персонажей по очереди во время работы.
ОБ ОТСУТСТВИИ АНТАГОНИСТОВ В ЕГО ФИЛЬМАХ
- Мне кажется, гораздо интереснее бороться с теми антагонистами, что находятся внутри нас, а не с какими-то злодеями.
О ТОМ, НА КАКОЙ СТАДИИ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА ОБСУЖДАЕТСЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ
- Знаете, мы имели счастье работать со Стивом Джобсом (Джобс выкупил студию Pixar у Джорджа Лукаса в 1986 году. – Прим. InterMedia), и он научил нас своей философии, которая заключается в том, что надо просто делать качественные вещи, и тогда их будут покупать. Сейчас мы работаем с Disney (компания Walt Disney приобрела студию в 2006 году. – Прим. InterMediф), и они избавили нас от многих проблем, связанных с промоушном, прокатом и т.д. Они просто берут наши фильмы и «запускают в космос». Так что мы не думаем о деньгах и почти не обсуждаем их, а просто делаем интересные истории, и деньги как-то сами приходят.
(Из ответов на пресс-конференции и пресс-показе фильма «В поисках Дори» в Москве 25 и 27 мая 2016 года)