Сборник «Союз-58» ** (Слушать)
2016, «Студия Союз»
Нет, ребята, безразмерность интернета - это не всегда плюс. Масса «лонгридов» была бы чётче и концентрированнее, если бы автору нужно было вписать свой текст в полосу - а не думать, что сеть всё стерпит. То же самое относится и к музыкальным альбомам. Если у тебя 40-минутная пластинка или 90-минутная кассета, ты не будешь впихивать туда 50 песен, а выберешь из них пару десятков, но лучших. Составителям самой долгоиграющей серии сборников «Союз» не мешало бы вспомнить об этом перед 59-м выпуском. Потому что почти 43 трека, растянутых почти на три часа звучания, на 58-м сборнике превратились почти что в орудие пытки для слушателя.
Напомним, что в интернет-версию сборника в последнее время входят не только последние поп-достижения актуальных звёзд, но и произведения малоизвестных питомцев каталога «Студии Союз». Как должна работать эта концепция? Слушатель переслушивает подборку свежих хитов, а также знакомится с многообещающими новичками. Если кто-то запоминается, можно тут же найти какие-то другие песни этого исполнителя и, может быть, обрести нового любимца. Или просто отметить для себя хит, который пока не попал в радиоэфиры, и с удовольствием его слушать. Но то ли «союзовские» сборники нынче выходят чаще, чем появляются новые таланты, то ли отбор в сборник стал условной вещью... В общем, «Союз-58» заявленных задач не выполняет, вызывая раздражение даже у самых терпеливых слушателей. Наличие ближе к финалу какой-нибудь завалившейся жемчужинки могло бы компенсировать их страдания, но, когда интересных творческих находок нет, потребителю остаётся лишь пожалеть о потраченном на прослушивание времени. Ваш рецензент бы тоже с удовольствием порекомендовал какие-нибудь неизвестные, но любопытные имена, но не сделает этого, как говорится, «за отсутствием таковых». Ну вот у Алёны Валенсии песня «Отпускаю» на общем фоне выглядит вроде ничего... Но певицу сложно назвать дебютанткой, да и композицию эту я, кажется, где-то слышал раньше. Есть ещё «Станция весна» Анны Корнильевой - недурно, но тоже не прорыв.
Ладно, дебютанты не порадовали, это, в общем, нормальная ситуация. Но и первая половина сборника, где, казалось бы, должны быть сосредоточены суперхиты, тоже не особо возбудит даже искренних любителей поп-музыки. Большинство мэтров представлены здесь вполне проходными композициями. Произведения, заставляющие слушателя хоть как-то встрепенуться, можно перечислить по пальцам. Собственно, этим я напоследок и займусь. «Я поднимаю руки» Григория Лепса - просто потому, что вокальная подача певца не терпит равнодушия. Партия Кети Топурия в песне «Далеко», записанной с группой Centr. Легкомысленная «Камон» группы «Уматурман». «Неделимые» Димы Билана. «Самая красивая» «Меджикула». «Смелая» Наталии Власовой. «Удержи моё сердце» Ани Лорак, если вам ещё не надоел одинаковый драматизм всех её композиций. Ну и ещё пара песен в зависимости от ваших фанатских пристрастий. Остальные треки можно безболезненно проматывать, менять местами или менять на другие песни тех же исполнителей.
Алексей Мажаев, InterMedia