Саундтрек к фильму «Герой» **** (Слушать)
2016, Creative Media
Лучшее, что есть в фильме «Герой» - это музыка Эдуарда Артемьева. Поклонники Димы Билана и сам Дима Билан, скорее всего, не согласятся с этим утверждением, и их можно понять. Для Димы главная роль в фильме - важная строчка в портфолио, для его фанатов - повод сходить в кинотеатр и что-то узнать про Первую мировую войну. Но как быть тем, кто не является ни Димой Биланом, ни его поклонницей? У них гораздо меньше причин смотреть «Героя» в кино - не пойдёшь же туда только ради музыки Артемьева. Великолепное решение - прослушивание саундтрека к фильму. Не исключено, что под музыку Эдуарда Артемьева ваше воображение нарисует образы гораздо более яркие, чем изображены на обложке. Кроме того, это не просто саундтрек, а импровизированный мастер-класс по созданию киномузыки. Можно предположить, что «Герой» - далеко не самый главный фильм в карьере композитора Артемьева; при этом ничто не даёт заподозрить его в том, что он отнёсся к картине как-то «впроброс», как к лёгкой халтурке. Нет, Эдуард Николаевич подошёл к проекту мегапрофессионально, местами используя наработки из своих прежних фильмов и на выходе получился вполне масштабный саундтрек. Даже более масштабный, чем фильм.
О масштабе говорит даже вступительная мелодия под завлекательным названием «Начальные титры». Элегические «Сёстры» сменяются резким и тревожным «Вызовом на дуэль». В теме «Связь времён - голос из будущего» звучит тот самый голос из будущего в формате женского и очень красивого вокализа. В «Известии об отречении царя» Артемьев чётко передаёт настроение общества, в котором желание перемен соседствует со страхом, что же теперь будет. «Знакомство на балу - Вальс» - действительно вальс, но тоже невесёлый и тревожный. На смену заунывной «Встрече в госпитале» приходит дерзкое «Предчувствие», в которой Эдуард Артемьев прозрачно намекает на собственную гениальную музыку к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих». Эта отсылка будто бы даёт звуковой дорожке второе дыхание, и темы «Свидание при свечах», «Спасение», «Не покидай меня», «Ледяной поход» и последующие треки веско заявляют о себе как о самостоятельных произведениях, а не только как о вспомогательных звуках, помогающих раскрыть замысел режиссёра. Композиция со странным названием «Будущее уже при дверях» удачно объединяет темы прошлого и будущего, а также старой и новой музыки Артемьева.
А трек «Романс (Финальные титры)», пожалуй, заставит послушать эту пластинку и поклонников Димы Билана. Не-поклонники, правда, будут от него не в восторге. Понятно, что технически Билан способен петь что угодно, включая романсы. К его вокальным данным никаких претензий нет, но есть ощущение, что для исполнения проникновенного романса требуется что-то ещё - умение передать искренние переживания или талант их так показать, чтобы слушатель не заподозрил актёрствования.
Алексей Мажаев, InterMedia