Джиган - «Джига» *** (Слушать)
2016, Warner Music Group Company
Судя по отзывам на хип-хоп-сайтах, Джигану там никогда не простят ни титула чемпиона Молдавии по бодибилдингу, ни гламурных фотосессий с семьёй, ни многочисленных дуэтов с поп-звёздами. В наиболее тактичных комментариях его стиль называют «эстрадным рэпом» и всячески издеваются над тем, что в альбоме «Джига» почти не раскрыта тема ЗОЖ. Ну а термин «тру» даже не упоминается - и ежу понятно, что к тру-хип-хопу Джиган не относится и не будет относиться никогда.
Это как раз тот случай, когда репутация артиста идёт впереди его реальных дел. Он, может, честно попытался быть на альбоме откровенным и показать «настоящего Джигана, то есть Джигу» - а публика недоверчиво щурится, ищет в текстах элементы пародии и обзывается на исполнителя гламурным качком. Признаться, ваш рецензент местами тоже склоняется к такой точке зрения: если ты живёшь красиво, как Тимати, и кажешься своим на поп-концертах, зачем тебе изображать из себя провинциального рэпера со сложным внутренним миром и все вот эти обязательные хипхаперские понты, произнесённые трагичным голосом? Таковы законы жанра? Возможно. Но на первом альбоме, а не на четвёртом! Сейчас-то уже как бы поздно возвращаться и начинать с условного нуля. Все уже слышали твой дуэт со Стасом Михайловым, после этого некто не поверит в твою пародию на «Касту» и Басту.
«Ты видел мой мир, ты слышал мой стиль, я делаю так, чтоб звук гремел на сотни миль», ведь «Джиган должен сиять» - альбом начинается с вполне гламурной «Должен сиять», хотя все дежурные уверения в том, что он «первый на трассе», исполнитель старается произносить максимально страшным голосом. На ту же тему Джиган высказывается и в «Сладком пироге», и в «Пусть поднимают все руки», открывающейся фразом «Я пришёл в эту игру никем». Не вполне понятно, на кого, кроме верных фанатов артиста, рассчитаны эти сеансы самовосхваления. За пределами круга поклонников подобные треки должны вызывать только раздражение, к тому же с небанальными поэтическими образами у автора не очень складывается.
Чуть интереснее становится, когда Джиган слегка сворачивает с дорожки. Так, «Плохая» - дуэт с «плохой девчонкой», за которую поёт не какая-нибудь рэп-гёрл, а вовсе даже Эльвира Т. Альбом «Джига» таким образом открывает её таланты с неожиданной стороны. В треке «Суета и движ» и в манере Джигана наконец-то появляются признаки искренней заинтересованности, но в композиции «Бентли» их всё равно больше. После этого можно было ожидать возвращению к поп-дуэтам, но он на альбоме по большому счёту только один - «Я не могу» с Асти. В конце пластинки Джиган, правда, выходит на новый уровень откровенности, в треке «Я готов на всё» трогательно признаваясь в любви к жене. Однако есть некоторая ирония в том, что с записью этой песни рэпер самостоятельно не справился, пригласив Базиля. Финальная композиция «До последнего вздоха» сделана совместно с Бастой. Она, впрочем, не повысит Джигана в «трушном» статусе - но может полить пару вёдер воды на мельницу тех, кто считает Басту опопсевшим.
Алексей Мажаев, InterMedia