Даниил Брод (Pompeya): «Мы сидим в своем прошлом, в восьмидесятых, и как-то там нам комфортно»

О ТРЕНДАХ В МУЗЫКЕ

— Можно с иронией отметить, что в Америке сплошной "автотьюн" – хип-хоп из каждой машины, из каждого радио доносится Weeknd и подобные артисты. Не сказать, что это близко нам как группе, но, похоже, это до сих пор самый мейнстрим.

О МУЗЫКЕ, КОТОРАЯ ИНТЕРЕСУЕТ МУЗЫКАНТОВ POMPEYA

— Мы сидим в своем прошлом, в восьмидесятых, и как-то там нам комфортно.

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ

— Садясь за новый альбом, мы каждый раз думаем, вот сейчас наэкспериментируемся. Но невидимый дух Pompeya берет свое. Для следующего EP мы объединимся с французским хаус-продюсером "старой школы" Фредом Фолком, сделаем несколько треков с ним, посмотрим, что из этого получится.

О МНОГОЧИСЛЕННЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ В АМЕРИКЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИИ ГРУППЫ

— Мы являемся частью русской независимой музыкальной сцены, той, что стала заметна в 2010-2011 годах. Это группы из России, которые поют на английском языке. Сейчас это уже никого не удивляет, а тогда выглядело как явление: зачем поете по-английски, кому это вообще надо? Вот выяснилось, что надо. Но вряд ли можно отнести эту сцену к одному жанру. Пение по-английски — это не жанр.

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ POMPEYA ПЕЛА НА РУССКОМ

— Мы бы гастролировали исключительно в пределах стран СНГ. Многие думают, что это какой-то продуманный ход, но для меня как человека, который пишет песни на выдуманном английском языке с самого детства, это было естественное решение.

О ЗАПИСИ АЛЬБОМОВ В РОССИИ

— Мы в России больше не записываем альбомов. Было так: одна студия Xuman Records, она и сейчас существует, и звукорежиссер Корней, который чуть ли не один на всю страну мог сделать хороший звук. Cейчас уже прошло пять лет (в этом году дебютному альбому «Tropical» – пять лет), появилось много новых групп, которые звучат очень прилично, и я делаю вывод, что у нас в России с продакшеном все в порядке. Хотя Mana Island записываются там же с Корнеем. Мне нравится группа Parks Squares and Alleys из Хабаровска – в общем не имеет значения, где находится твоя студия.

О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ НА ЛЕТО

— Серия концертов в России, Украине и, может, еще какое-то ближнее зарубежье. В Москве в первую очередь – BoscoFresh Fest 5 июня и сольный концерт 30 июня в клубе Stereo. В июле будем работать над новым ЕР. Ближе к осени улетим.

О РАЗНИЦЕ АУДИТОРИЙ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

— Не так уж различается, но эмоциональнее всего в Мексике. Это аудитория, которая вообще всех хорошо принимает. Они голодные до концертов, очень активные и экспрессивные амигос!

О ТОМ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОДВИЖЕНИИ ГРУППЫ

— В свое время ключом к тому, чтобы привлечь большое внимание в России, для нас стал видеоклип «Cheenese». До этого мы не получали такого эффекта одними синглами и ремиксами. Так что схема выглядит просто: пишите хиты — снимайте клипы. И не стоит бояться ставить себе задачу написать хит, потому что как минимум получится просто хорошая песня.

О СИСТЕМЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ POMPEYA В АМЕРИКЕ

— Мы просто придумали себе такую вещь – приезжаем в один город и играем там целый месяц. City Residency. Мы так делали в Лос-Анджелесе, играли каждую неделю там, это было в марте. Теперь то же самое в Майами — весь май играли каждые выходные. Это же, как говорят у нас в Калифорнии, building a market. Мы формируем аудиторию, формируем фан-базу. Разные фестивали, клубы. Да, конечно, есть люди, которые приходят несколько раз подряд, но в основном это разная аудитория, это сотни людей. Им можно надоесть, если ты очень известный артист, приехал один раз, отыграл в большом зале, на тебя пришло десять тысяч человек, тогда тебе нет смысла играть на следующей неделе точно такой же концерт. А для нас наоборот – мы готовы выступать каждый день.

О РЕПЕТИЦИЯХ

— Да, мы стали репетировать гораздо тщательнее, и тот факт, что мы часто играем, держит в тонусе. Вначале мы были очень расслаблены в этом вопросе, прогуливали репетиции.

(Тамара Ходова, РИА Новости, 01.06.16)

Последние новости