Charusha - «Навсегда» *** (Слушать)
2016, Gazgolder
Charusha - это та самая модная актриса Дарья Чаруша, снявшаяся в «Хардкоре» и «Холодном фронте». Для «Хардкора» она ещё написала вполне профессиональный саундтрек, причём большей частью - не песенный, а инструментальный. Даша замужем за режиссёром «Хардкора» Ильёй Найшуллером, он же лидер модной группы Biting Elbows. Я не то чтобы вываливаю сюда всё, что знаю про Чарушу. Нет, вышеизложенные факты имеют отношение к альбому «Навсегда», полнометражному дебюту Даши в жанре русскоязычных поп-песен.
По сути, представленные здесь композиции - они не столько про поп-музыку, сколько про «инди». Вращаясь большей частью среди «модной молодёжи», Даша Чаруша в производстве своих песен совершенно не оглядывается на отечественный поп-мейнстрим. У неё другие ориентиры и кумиры, так что с точки зрения коммерческой поп-музыки её дебютный альбом выглядит предельно странно и «нездешне». На поверхности лежит сравнение с печальным образом Ланы Дель Рей, но их схожесть - штука довольно внешняя формальная. На самом деле Чаруша, запевшая на русском - это абсолютно наша героиня, попадающая, кстати, в ныне пустующую нишу болезненно манерных страдалиц.
У поющей Даши на редкость неприятный - на первый взгляд - голос: он какой-то болезненный, надтреснутый. Сколько тут природы, а сколько манеры - сказать трудно, однако если эти интонации благоприобретённые, то это большая победа певицы. Бывает, что от чего-то отталкивающего невозможно оторваться - вот ровно такой случай: Чаруша завлекает своими русалочьими песнями, и слушатель сначала фантазирует себе какие-то образы непростой женской доли, а потом он раз и готов - слышит этот голос в голове, а затем и сам начинает ему подпевать. Композиции, как уже было сказано выше, не имеют ничего общего с привязчивостью коммерческих поп-хитов, но неброская вкрадчивость в Чарушином случае работает куда эффективнее. Как пела группа Nikita, «я на цепкие верёвки привяжу и закрою», только у Даши не верёвки, а какие-то микроскопические крючки, которые не только держат, но ещё и впрыскивают какой-то прочный клей...
Доказательства? Извольте. Песня «16» входила в саундтрек «Хардкора», выглядела там далеко не самой яркой и, в общем, особенного впечатления не произвела. Послушал я её один или полтора раза, но встретив этот трек на альбоме «Навсегда», моментально его узнал, как хорошего знакомого. Такой же эффект производит композиция «Останься со мной», хотя вообще непонятно, где я мог её слышать раньше. Помимо этих двух композиций, на диске есть ещё не менее привязчивые «Небо», «Сансара», «Убежим вдвоём», «Карма Song». Если запустить любую из них в горячую ротацию, мы не узнаем через месяц российскую поп-музыку: люди начнут, позабыв про Билана и Нюшу, массово петь странные гипнотические песни Чаруши, да ещё и старательно копировать надтреснутый вокал. До этого конечно, не дойдёт, ибо распространять такое оружие нет отважных телерадиопродюсеров - но благодаря интернету каждый может впрыснуть себе этих песен в индивидуальном порядке.
Алексей Мажаев, InterMedia