«Серебро» - «Сила трёх» *** (Слушать)

2016, «Монолит»

Лонгплей актуальной поп-группы в первую очередь доказывает, насколько для актуальной поп-группы неактуален формат лонгплея. Поклонники «Серебра» ожидали третью номерную пластинку с очевидным интересом - но вскоре поняли, что всё это они уже слышали. Практически все представленные песни ранее выходили отдельными синглами, некоторые даже удостоились отдельных рецензий. Почти все композиции стали хитами, и им для этого не понадобились 15 соседок, как на диске. Таким образом, пластинка «Сила трёх» - это всего лишь способ послушать их сразу и в одном месте, сборник достижений и исканий «Серебра» за последнюю пару-тройку лет. Тем, кто по старой привычке будет искать на альбоме какую-то ранее не известную жемчужину, увы, не повезёт. Жемчужины все считаны и, будучи выставленными в стройный ряд, некоторые из них сверкают уже не так ярко.

Примечательно, что продюсер «Серебра» Максим Фадеев на сей раз не стал разделять песни, ориентированные на внутренний рынок, и композиции, рассчитанные на «заграницу». Англоязычные треки на альбоме перемежаются с русскими хитами - таким образом, творческий отчёт становится более полным. И даже одна песня серябкинского проекта Molly здесь есть. Кстати, это решение можно только приветствовать: возможно, некоторые слушатели не следили за зарубежными успехами «Серебра» - им будет интересно, что экспортные треки заметно отличаются от «локального репертуара». На Запад Ольга Серябкина и Ко выдвигают иную версию себя - более кукольную, с сильным влиянием «J-pop» (японского попа) и обилием фонетически дурацких, но запоминающихся и привязчивых рефренов. Тут напрашивается вывод о разности духовных запросов публики западной и российского зрителя, который даже от поп-группы требует если не трагизма, то драматизма - сравните бездуховную «Mimimi» с «Мало тебя», «Не надо больнее», «Перепутала» и «Я тебя не отдам».

Одна новая песня на диске всё-таки есть: это «Chocolate», единственный номер, записанный с новой солисткой Катей Кищук, заменившей выбывшую по состоянию здоровья Дарью Шашину. Трек лишний раз подтверждает, что от перемены мест некоторых слагаемых в гёрлз-бэндах не меняется примерно ничего. К тому же песня оказалась не слишком яркой, в ней сложно было бы проявить себя и новой солистке, и прежней. Возможно, трек включили в альбом просто потому, что нужно было показать хоть какой-нибудь пример совместной работы с Екатериной.

Скорее всего, покупатели «Силы трёх» только один раз послушают альбом от начала до конца, а дальше перейдут к уже привычному «посингловому» восприятию или самостоятельно «составят» из лонгплея несколько разных «ипишек». И ещё один интересный момент: многие ли по ходу знакомства с диском вспомнят, что изначально «Серебро» создавалось как бы «под Елену Темникову»? Ольга Серябкина настолько уверенно заменила Лену у центрального микрофона и в списке авторов песен, что это достойно отдельной главы в истории гёрлз-бэндов.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Последние новости