Елена Князева - «Сильная» *** (Слушать)
2016, Media Line
Певица Елена Князева у многих ассоциируется с ролью «Лёли, младшей сестры Вики» в фильме «День выборов». Роль была эпизодической, но образ томной и инфантильной прожигательницы жизни - яркий и узнаваемый. Вообще Лене её внешность в карьере даже мешает: если она выглядит, как рыжая куколка, её и так и воспринимают, не очень понимая и даже не желая разобраться, какая она на самом деле. Поэтому альбом «Сильная» тоже как-то озадачивает.
Ведь девушка с такой внешностью и таким имиджем по идее должна петь что? Правильно, какие-то, условно говоря, «песни с Рублёвки», из мира силиконовых губ, личных визажистов и элитных спа-курортов. И тут даже не очень важно, на полном серьёзе это петь или в качестве стёба: практика показывает, что изначальный посыл не имеет значение, а важно только восприятие. Если кто-то искренне верит в то, что «Снежинка» - реальная бардовская песня, а «Ночной ларёк» - шансон, то и не надо их разубеждать и что-то рассказывать о пародийных стилизациях. Как бы то ни было, если бы Елена Князева действительно начала петь кукольные песни от лица подруг бизнесменов, это явно цепляло бы публику сильнее, чем сейчас: и критики бы хватало, и перепостов «прикольного контента», а ведь и то, и другое является неплохой рекламой.
Однако вместо ожидаемого подхода к подбору репертуара Князева на «Сильной» демонстрирует нечто другое. А именно - совершенно мейнстримовые поп-песни, которые можно было бы услышать в исполнении, навскидку, Анны Седоковой, Юлии Ковальчук, Татьяны Котовой, да кого угодно. Какие-то пародийно-«рублёвские» мотивы в её манере можно уловить только при очень большом желании и хорошем воображении. Да и то там скорее есть уклон в саунд 90-х, чем в «богатое арэнби со стразиками».
По ходу альбома становится понятно, почему Елена Князева не пошла по «кукольному» пути. Могла бы, конечно, но зачем, если вокальные данные позволяют петь обычную поп-музыку, да и не хуже других? «Не хуже» получается, а вот «лучше» - пока нет. Песни, звучат, может быть, неожиданно для Князевой, но вполне традиционно для поп-мейнстрима. Почти весь контент альбома несложно представить где-нибудь в поп-сборниках, но не в первой десятке трек-листа, на сборных концертах, но не во время выступления хедлайнеров, и даже в чартах, но где-то в районе пятидесятых мест. Таким образом, сама Лена Князева открывается публике с новой стороны, но эта ниша и без неё весьма густо населена, так что крепкие песни и дуэты с Лок-Догом и Родионом Газмановым не становятся важным или хотя бы запоминающимся событием для жанра. Гораздо сильнее за уши цепляется единственная песня, которая идёт на диск последней: в треке «Пусть повезёт!» лирическая героиня мечтает встретить и выйти замуж за госслужащего (это требование в тексте несколько раз оговаривается особенно). Произведение отчасти напоминает древний музыкальный фельетон «Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил» и вообще выглядит довольно дурацким - зато его вы точно мысленно отметите (возможно, в сильных выражениях) и не забудете после прослушивания, даже если очень постараетесь.
Алексей Мажаев, InterMedia