Эндрю Стэнтон (режиссер «В поисках Дори»): «С детства я смотрел на мой велосипед и тревожился, что он замерзнет под дождем»
ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ИСТОРИЙ PIXAR
— Да, причем даже в случае сиквела! За других не скажу, но мне в жизни повезло. Всегда я делал те фильмы, сюжеты которых мне приходили в голову, и никто ничего мне не навязывал. Риск, конечно, огромный. Но работает! Попробуйте хоть раз создать что-то из ничего; войдете во вкус — и уже не согласитесь на меньшее. Да, тяжело, опасно, но зато в итоге вы испытаете удовлетворение, не сравнимое ни с чем. Это почти как изобрести новый цвет.
О СПОСОБНОСТИ ОДУШЕВЛЯТЬ МИР
— Я не могу смотреть на это таким образом. Понимаете, я родом из маленького городка, у меня другая психология. С детства я смотрел на мой велосипед и тревожился, что он замерзнет под дождем. Видел рыбку в аквариуме и переживал, что ей там, должно быть, одиноко. Или нервничал из-за падающего с дерева листа: вдруг он боится высоты? Мой мозг так устроен, ничего с этим не поделать. Только в колледже я осознал, что это своеобразный дар и что нас — аниматоров — учат именно этому: способности одушевлять мир. Никто меня этому не учил, я такой. Так что опять везение; как для спортсмена — родиться на свет с определенными физическими данными, которые помогут победить в соревнованиях. С другой стороны, не попади я в Pixar, не знаю, что со мной бы случилось. У нас работают поразительные люди, и обстановка способствует развитию самых необычных способностей. Так, разумеется, не везде.
О ТЕХНОЛОГИЯХ
— Я не делаю принципиальных различий между фильмами с компьютерными спецэффектами и анимацией. Граница стирается, и, надеюсь, настанет момент, когда зритель перестанет отличать их друг от друга. Я был вовлечен в создание самых первых спецэффектов такого рода и наблюдал, как нечто очень специфическое и своеобразное постепенно превращается в общее место, никого не способное удивить. Стандарты все выше и выше, и сегодня мы вряд ли всегда сможем отличить сгенерированную на компьютере картинку от реальных съемок. Возьмите для примера «Книгу джунглей» или «Планету обезьян»: разве можно понять, что нарисовано, а что снято по-настоящему? Никто больше не думает о технологиях — только о созданных при их помощи образах. И это хорошо: мы снова не задумываемся над теми чудесами, на которые способны компьютеры. Вместо этого мы оцениваем чудеса, над которыми трудился художник: его воображение, его отвагу, его новаторство.
ОБ ЭМОЦИЯХ
— Если я не чувствую, то мне неинтересно. С эмоций начинается самое главное, остальное — гарнир. Сначала сердце, потом мозг. Я и музыку так слушаю: учу наизусть мелодию, так и не вдумавшись в слова, часто замечаю только несколько лет спустя, о чем они там поют.
(Антон Долин, «Афиша-Daily», 14.06.2016)