Стивен Спилберг: «Мой дружок Джордж Лукас из студийного плотника Форда сделал мегазвезду, так что мне нужно было лишь подхватить цветущий талант»
ОБ УСПЕХЕ «МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА»
— Конечно, удивлен! Я вообще не умею предугадывать успех или провал картин, в которых участвую, а здесь имелись все основания для скромных результатов: режиссер Колин Тревороу до того снимал только малобюджетники, и был, конечно, известный риск, справится ли он с грандиозным процессом? Справился с блеском.
О ПРОГРЕССЕ ТЕЛЕИНДУСТРИИ
— Но ведь это никуда не ушло — все наработки не пропали, а перекочевали на телевидение, которое из производителя второстепенного продукта превратилось в полноправную художественную индустрию, отнявшую у кино и глубокие характеры, и подробность изложения. Моя старшая дочь Джессика много играет в телесериалах, и она воочию наблюдает, как телевидение становится мощнее с каждым годом. Бессмысленно плакать об утратах: как кино отсоединилось от театра, став самостоятельным, так и телевидение отсоединилось от кино. И на этом, заметьте, процесс не остановился: все громче заявляет о себе интернет-искусство: сериал «Карточный домик», например, сделан сетевым ритейлером «Нетфлекс». Жизнь нас разводит и заставляет заниматься каждого своим делом.
О ВАЖНОСТИ ВИДЕОРЯДА И ИСТОРИИ
— Это потому что я очень жадный (смеется) и не хочу ничего пропустить. «Спасти рядового Райана» начинается со сцены высадки американских солдат в Нормандии, и для меня бесконечно важен был видеоряд, картинка, которая самодостаточна. В «Списке Шиндлера» сливаются и обнаженные эмоции, и жуткая история, и не менее жуткий видеоряд. Это не значит, что я заранее конструирую, что будет главным — оно само так получается.
О СВОЕЙ «ВСЕЯДНОСТИ»
— Это не всеядность, это — любопытство! Вы можете мне не верить, но внутри седобородого, довольно успешного режиссера до сих пор сидит пацан, которому интересно, как работают часы, что такое молния, и чем занимаются взрослые, запираясь в спальне (смеется). Но действительно: разве можно в одном жанре изобразить все многообразие бытия? Для меня очень дорого «Особое мнение» с Томом Крузом, где я попытался показать невозможность однозначного понимания мира. Когда я брался за «Индиану Джонса», сомневался, можно ли поставить доктора наук в центр безумного приключения? Благодаря таланту Харрисона Форда это оказалось не только возможным, но и привлекательным. Но мой дружок Джордж Лукас из студийного плотника Форда сделал мегазвезду, так что мне нужно было лишь подхватить цветущий талант и уложить его в сценарий «Индианы».
(Юлия Ринч, «Телепрограмма», 16.06.2016)