Армен Григорян («Крематорий»): «Ну и как можно работать над собой без бухла?»

О ФАН-КЛУБЕ «КРЕМАТОРИЯ»

— Юбилей нашего фан-клуба «В.О.Д.К.А» — Всемирного Общества Друзей Кремации и Армрестлинга! В конце 90-х у нас было много разрозненных фан-клубов. С появлением интернета, вернее, когда он стал доступен каждому, мы решили объединить их. У нас есть свой гимн, свой манифест, устав и герб. Если вы согласны с уставом, вы тоже можете стать членом нашего клуба.

Хотя нет, вы не можете. Потому что настоящие члены клуба всегда приходят со своим бухлом (Смеётся).

О ЖИЗНЕННОМ КУРСЕ

— Мы никуда не ударяемся. На показуху ничего не делаем. Религия у нас исключительно внутренняя, она не продвинулась дальше внутреннего нравственного кодекса. Даже скорее наоборот: когда мы видим какие-то критические проявления религиозности, то хочется от этого убежать подальше. Я понимаю, что многим нужен Бог, только потому что у них в голове не хватает серого вещества. Они не могут осознать своё бытие, свой биологический статус, поэтому пытаются обосновать это с помощью существования Бога. А для нас, повторюсь, это нравственный кодекс, основа – стараемся придерживаться базовых принципов: чтобы люди не убивали друг друга, не воровали друг у друга. В масштабах всего человечества мы этого добиться не можем, поэтому работаем над собой. Может, к осознанию такого понимания привело и некоторое разочарование в человечестве. Ну и как можно работать над собой без бухла? (Смеётся)

О РОК-МУЗЫКЕ

— Рок-музыканты сейчас не слушают друг друга, это точно. Недавно Сергей Галанин спросил, понравился ли мне его новый альбом. Мне пришлось ответить: «Извини, Серёж, я про него ничего не знаю». Раньше действительно ждали, когда соратники выпустят новую пластинку, обсуждали её, обмывали. Сейчас такая связь между нами пропала. Если говорить о проблеме более серьёзно, то в это самое время, когда, как вы говорите, стало всё можно, ни у кого больше не получается создать настоящее произведение искусства. Во всех областях, не только в рок-музыке. Ведь даже в период тоталитаризма, сталинизма, какой великолепный был театр, какое глубокое было кино, какая была литература. Сейчас это превратилось в труху. Возможно, всё это и не зависит от политики. Но если верить мудрым философам, то это обычный эффект культурного маятника. Просто какое-то стечение благоприятных обстоятельств для создания того или иного течения должно лечь на какую-то эмоционально благодатную почву. И это даст ростки.

Маятник качнётся и всё опять будет! Ведь расцвет русского рока почему-то пришёлся на 80-е. Сказать, что тогда было какое-то особое время, нельзя. Он и сейчас есть, этот русский рок, только каждая новая волна слабее предыдущей. Так что давайте просто ждать второго пришествия!

О СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

— Мы давно и правильно сделали для себя выбор: музыка и политика несовместимы. Все кто связан с властью, с политикой, у них, как правило, руки в грязи, а иногда и в крови. Никакого сближения не будет!

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Если бы вы спросили у меня это год назад, я послал бы вас далеко и надолго, но сегодня у меня есть что сказать вам. Год назад у меня не было абсолютно ни одной идеи, я загрустил и даже сказал ребятам: видимо, я исписался. Вообще ничего не получается… Но вдруг… произошёл взрыв, открылась Ниагара, изрыгнулись тонны воды, песка, камня, среди которых, надеюсь, будут и золотые россыпи. Я довольно быстро и с наслаждением написал несколько песен. Проблема была лишь одна — найти даже не студию, а человека, который мог бы на этой студии осуществить то, что творилось у меня в голове. Называйте этого человека как хотите – звукорежиссёр, саунд-продюсер, музыкант. Я искал человека с музыкальным вкусом. И нашёл! Как мне говорят теперь: мы сделали ещё один, определённый шаг в нашем творчестве. На сегодняшний день это наш самый образный альбом. Такого количества персонажей вы не найдёте ни на одной нашей пластинке. Если в одном альбоме можно выделить Безобразную Эльзу, в другом Зомби, Кондратия и Таню, то в нашей новой пластинке, которая будет называться «Люди-невидимки», очень много героев, которые разбросаны по планете, существуют в разные времена. Скажем, Брунхильда – северная скандинавская красавица — соседствует с историческим южным мачо Бенито Хуаресом (между прочим, президентом Мексики). Есть Гудвин из «Волшебника Изумрудного города» и есть реальная московская девушка по имени Текила Бум. Я взял их всех, объединил и попытался создать некую картину мира. И сегодня в реальном времени она существует перед моими глазами.

Но этот альбом в любом случае будет играться на концерте без купюр. То есть от начала до конца. Потому что в нём есть вступление в виде песни «Ave Caesar», продолжение, есть эпилог, который и дал название всей пьесе, под названием «Люди-невидимки». В нём  — о том, что скрыто в людях. Кто-то может представить, что это мертвецы. Ведь у меня было очень много друзей, я мог бы рассказать совершенно блестящие истории о них… Но сегодня их нет, и такое впечатление, что их и не было вовсе. Но они живут виртуально! То же самое касается и реальных людей. Они что-то строят из себя, представляются перед камерами, улыбаются, дают обещания, но как доходит до реального дела — их нет. В альбоме я постарался отобразить их скрытые стороны, теневые, то, что тщательно замаскировано с помощью психо-поведенческого грима. Вот обо всех этих невидимках я и попытался рассказать.

О СОЦСЕТЯХ

— Сначала я этого сторонился, полагая, что это удел бездельников, но в какой-то момент я понял, что это хорошая форма общения с друзьями, и жена меня зарегистрировала в  фейсбуке. Создала там мне аккаунт – на, мол, пользуйся, за что ей большое спасибо. Я понемногу втянулся. Иногда ведь это единственная платформа, где вы можете выразить свою мысль, чем-то поделиться, найти соответствующую аудиторию.

(Владимир Кирдяшов, «Телепрограмма», 24.06.16)

Последние новости