Джейк Джилленхол: «Я призываю всех выражать свое мнение и возвращать то, чего вас лишили»

О СВОЕМ ПЕРСОНАЖЕ В ФИЛЬМЕ «РАЗРУШЕНИЕ»

— Я увидел в нем упорство и внутреннюю порядочность. Этот человек пытается понять себя. И я с самого начала решил, что для меня как актера важно найти способ передать внутренний процесс поиска. Было нелегко вместе с персонажем познавать смысл слова «горе». Не тот, о котором тебе рассказывали, а тот, который постигаешь на собственном опыте.

История начинается с рассказа о вполне обычном парне, а заканчивается тем, что этот парень совершенно необычным способом приходит к пониманию главной для себя вещи: не от общества, а от нас самих зависит то, как мы воспринимаем мир.

О СЪЕМОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

— На протяжении большей части съемочного периода Жан-Марк снимает сам. И тогда кроме вас никого не существует — только вы и его камера. Для него особое значение имеет физический контакт героя с окружающей средой, что и получило отражение в фильме. Будьте уверены, что во время съемок я разрушил гораздо больше, чем мой персонаж в картине (смеется). Периоды напряженных съемок сменялись поисками удачных съемочных мест — тех, где ярче проявились бы переживания героя. Я ни разу не испытал приступов скованности во время съемок, что тоже уникально.
Я шел на площадку пешком. Заходил в свой трейлер, надевал костюм и к 6 часам утра был готов к съемкам. Времени на размышления особо не было. Но под конец съемочного периода я вдруг словно прозрел или у меня включилось так называемое шестое чувство, не знаю. Но я стал буквально физически ощущать всё, что делал мой персонаж.

О ПИСЬМАХ ОТ РУКИ

— Когда я был маленьким, нас в школе учили писать письма. Мне дали задание написать письмо-жалобу, и я решил написать в Kentucky Fried Chicken — пожаловаться на то, что они перестали выпускать Chicken Little’s. Это такой мини-гамбургер с начинкой из жареной курицы. Мне кажется, косвенным образом я посодействовал его возвращению.

Самостоятельность окрыляет, и я призываю всех выражать свое мнение и возвращать то, чего вас лишили, как, например, в моем случае, очень важную для меня жареную курицу. Я говорю это серьезно.

В фильме я написал письмо за своего персонажа. В жизни я тоже отправляю рукописные письма собственного сочинения. Кстати, мой герой совсем не пользуется электронной почтой — по старинке пишет письма от руки. А мобильный телефон в фильме мы видим единственный раз, когда Дэвис фотографирует торговый автомат. Режиссер решил оставить современные технологии за кадром, и мне это очень нравилось.

(Галя Галкина, «Известия», 01.08.16)

Последние новости