Сэмюэл Л. Джексон: «Довелось и по джунглям побегать, и полетать на лиане, сев на спину Александру Скарсгарду»
О «ТАРЗАНЕ»
— Йоу! Все очень просто — это один из тех фильмов, на которые соглашаешься, потому что понимаешь: такое кино в детстве я бы и сам пошел смотреть. Ребенком я видел большую часть классических фильмов о Тарзане — и хотя с ума не сходил, как сходят по супергеройскому кино современные дети, они мне нравились. Приключения, джунгли, непобедимый герой — а тебе 10, и конечно, если ты не тащишься от подобных фильмов, с тобой что-то не так. А теперь мне предлагают самому поучаствовать в возвращении Тарзана на большой экран. Я в деле и дважды думать не стану. И потом, самое главное — сценарий был очень хороший.
ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФИЛЬМА
— Я буду рад, если благодаря «Тарзану. Легенда» больше людей узнает, кем был Уильямс и за что он боролся. В фильме он уговаривает Тарзана вернуться в Африку и помешать Леопольду, который с помощью армии заставлял местное население работать на его каучуковых фабриках и алмазных приисках. Этот Леопольд был жадным сукиным сыном — да еще и жил не по средствам: он ухитрился разориться на колонизации Конго, хотя выкачивал из страны все, что мог. Самые тупые из современных политиков — по сравнению с ним интеллектуалы. Так, я что-то отвлекся...
О СОБСТВЕННЫХ ЧЕРТАХ, ПРИВНЕСЕННЫХ В ПЕРСОНАЖА
- Скажем так: мы не можем, разговаривая в 2016 году, однозначно утверждать, что у Джорджа Вашингтона Уильямса в реальной жизни чувства юмора не было! (Смеется.) Джордж, конечно, был уже готовым героем, но что было важно в моей работе над ролью — сделать так, чтобы он, такой разносторонний и противоречивый персонаж, казался цельным, чтобы все его таланты и навыки выглядели в нем органично. Много ли вы знаете священников, которые были бы и одними из лучших для своего времени стрелков? А еще и книги писали? То-то и оно. Ну и потом мы все-таки снимали развлекательное кино — так что важно было найти правильную интонацию, чтобы Джордж в него так же естественно вписывался, как сам Тарзан. И чтобы он тоже был вполне самостоятельным экшен-героем. Так что мне довелось и из винтовки на съемках пострелять, и по воображаемым (все мои сцены снимались в Лондоне на студии) джунглям побегать, и полетать на лиане, сев на спину Александру Скарсгарду, который играет Тарзана.
ОБ АКТЕРСКОМ СТАНОВЛЕНИИ
— Намекаете на Спайка (Ли. — Прим. «Ленты.ру») или Квентина (Тарантино. — Прим. «Ленты.ру»)? Этих двух гэнгста я, конечно, люблю всей душой и уважаю, но как актер я сложился задолго до того, как стал играть в их фильмах. На самом деле все, что умею, я освоил в театре — от нескольких режиссеров, с которыми работал в Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х. Именно тогда я научился по-настоящему растворяться в роли, и что не менее, если не более важно, научился актерской дисциплине, тому, как важно вкладывать время и подготовку в персонажа. Бывает, что ты, уже прочитав сценарий, будто бы все про героя знаешь и понимаешь, как его играть, какими ужимками и приемами передать его суть. Но если ты с ним не пожил какое-то время, то он не будет выглядеть на сцене или на экране полнокровным, живым. Я всегда был умным актером и схватывал суть на лету — но довольно долгое время после репетиции или спектакля смывал грим, забывал обо всем и шел торчать в каком-нибудь притоне. Стоило уйти в завязку, чтобы понять, сколько времени высвобождается — и насколько это время, если ты провел его, работая, даже просто размышляя над образом, прибавляет к твоей убедительности.
(Денис Рузаев, lenta.ru, 01.06.16)