Spotify снова хочет выйти на российский рынок

Шведская компания Spotify задумалась о возвращении на российский рынок. Сейчас обсуждение находится в начальной стадии, решение пока не принято, но компания отдает себе отчет в том, что Россия — крупный рынок с большим потенциалом роста, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в нескольких крупных музыкальных лейблах и медиакомпаниях. Представители Spotify пока не комментируют эту информацию.

Это уже вторая попытка Spotify выйти в Россию. Spotify готовилась запустить здесь свой музыкальный сервис весь 2014 год и даже создала юридическое лицо — ООО «Спотифай». В базе «СПАРК-Интерфакс» это ООО до сих пор числится действующим. Компания даже успела инвестировать в проект — по итогам 2014 года ООО зафиксировало почти 15 млн рублей убытка — и наняла директора российского офиса, Александра Кубанеишвили, с которым затем рассталась.

Запуск был назначен на первую половину 2015 года, но в самом начале года выяснилось, что компания передумала — запуск проекта так и не состоялся.

По словам человека, знакомого с планами компании, Spotify изучает все страны, где еще не работает, в том числе и Россию. По продажам цифровой музыки Россия занимает 57-е место в мире, при населении более чем 140 млн человек потенциал роста очень большой. По оценке PwC, в прошлом году российский рынок цифровой музыки вырос на 11% до 30,4 млн долларов. Успех Spotify на российском рынке будет зависеть от того, удастся ли компании доказать, что ее сервис выгодно отличается от Apple Music, Google Play, «Яндекс. Музыки»,

Spotify основана в 2006 году Даниэлем Эком и Мартином Лоренцоном. Она стала первым музыкальным стриминговым сервисом, позволяющим слушать музыку онлайн, не скачивая ее на компьютер.

Последние новости