«До встречи с тобой»: Не отрекаются любя ***
Драма «До встречи с тобой» выйдет в российский прокат 7 июля 2016 года. Режиссер: Теа Шэррок. В ролях: Сэм Клафлин, Эмилия Кларк, Ванесса Кирби и другие.
Высокомерный Уилл Трейнор (Сэм Клафлин) привык к роскоши, экстриму и всеобщему обожанию. Заведя роман с очередной длинноногой блондинкой, он красиво ухаживает и демонстрирует мощь и благородство, но однажды его сбивает мотоцикл. Уилл остается парализованным, а его подруга под благовидным предлогом разрывает с ним отношения.
Взбалмошная Лу Кларк (Эмили Кларк) работает официанткой в кафе и не ропщет на свою судьбу. К каждому посетителю она проявляет почти материнскую заботу, и они стоят за нее горой. Тем не менее, заведение оказывается убыточным, и в итоге хозяин выставляет девушку на улицу. Домочадцы Лу в шоке, ведь ее заработки составляли львиную долю семейного бюджета. От отчаяния девушка нанимается сиделкой к Уиллу, у которого спустя два года после катастрофы окончательно испортился характер. Теперь Лу должна не просто стать ему другом, но и попытаться отвести от него смертельную опасность.
«До встречи с тобой» - так называется роман британской журналистки Джоджо Мойес, вышедший в 2012 году и переведенный на 39 языков. Критики относят автора к плеяде «романтических» писателей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если в XIX веке адепты романтизма воспевали героев, отрицающих материальные ценности во имя духовных, то сейчас балом правят прагматичные эстеты, делающие ставку на разрушительные страсти. Неудивительно, что Уилл, утратив возможность жить полнокровной жизнью, теряет все стимулы к дальнейшему существованию и, по сути, хоронит себя заживо.
Изображая подобных героев, современный кинематограф зашел в тупик. Бросается в глаза сходство коллизий «До встречи с тобой» с такими фильмами, как «Вселенная Стивена Хокинга» и «Девушка из Дании» (лишь изломанного Эдди Редмэйна не хватает в главной роли, но и статный Сэм Клафлин неплохо справляется со своими обязанностями). Во всех трех случаях попавшего в сложную ситуацию беспомощного эгоцентрика стоически вытягивает из мировоззренческой трясины умная, чуткая и терпеливая девушка, получая взамен лишь черную неблагодарность. Вывод очевиден: конечно, подлинная любовь является жертвой, но принимать такое чувство, оказывается, гораздо сложнее, нежели отдавать.
Если бы экранизация романа «До встречи с тобой» ограничивалась подобной моралью, то грош ей была бы цена. Однако перед нами не просто слезоточивая мелодрама, но и роман воспитания. Преображение Лу из наивной чудачки в стильную прелестницу из современных французский комедий происходит на наших глазах и очень впечатляет. Тот редкий случай, когда красивый фантик помогает зрителю примириться с горьковатым привкусом обернутой в него конфеты.
Денис Ступников,InterMedia