Армен Григорян: «Вложили в пластинку собственные средства, а сейчас окупили всё с лихвой»
О СИНГЛЕ «ЖИЗНЬ»
— Я иронизирую над различным страхами — массовыми и индивидуальными. Выход из такого состояния — разумеется, любовь, обретение своего близкого человека. Короче, всегда лучше кого-то любить, чем ненавидеть. Я вообще был против того, чтобы «Жизнь» выходила как сингл. У нее есть совершенно определенное место в нашем новом альбоме «Люди-невидимки», релиз которого состоится в сентябре. Она обязательно должна звучать после песни «Веревка и мыло», и тогда в «Жизни» многое становится понятнее.
Но выпускающая компания решила все-таки издать эту песню отдельно, предваряя альбом. И, странное дело, «Жизнь» быстро добралась до первой строчки хит-парада «Нашего радио» и уже три месяца «болтается» в чартах. Я вновь убедился, что порой сам не вполне понимаю, что сочинил.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Да, прежде «Крематорий» никогда не работал над диском столь долго. Я выстраивал альбом как цельное произведение, насыщенное образами. Год назад у меня имелась лишь песня «Бенито Хуарес» (был такой мексиканский президент), которая потенциально подходила под концепцию нового альбома. А потом в какой-то момент песни посыпались как грибы после дождя. Набралась целая «корзина», из которой я выбрал самое нужное.
Нам встретился хороший звукорежиссер Игорь Королев, подобрали студию, соответствовавшую нашему представлению о саунде будущего альбома. А потом стали искать нужные инструменты. Если это была гитара — то «Мартин» ручной работы, если «Фендер» — то 1969 года. Очень важен был правильный источник звука.
О ДЛИТЕЛЬНОМ ОТПУСКЕ ПОСЛЕ «НАШЕСТВИЯ»
— Мы достаточно выгодно продали лейблу свой новый альбом. И для его записи, к слову, не устраивали модный нынче краудфандинг. Стоять «на паперти» нам оказалось незачем. Вложили в пластинку собственные средства, а сейчас окупили всё с лихвой. Это раз.
Второй момент — у нас готовится мировой тур и не стоит летом перегружаться концертами. Лучше подготовиться к продолжительному осенне-зимнему путешествию. Выступим везде, где есть русскоязычная аудитория. Европа, потом Америка. Это для меня, кстати, героический шаг. После предыдущей поездки в Штаты полтора месяца не мог восстановиться из-за длительных и многочисленных перелетов. Но все же в феврале следующего года мы в США опять полетим. И в Сибирь, к слову, тоже. От поездок туда я отказывался по аналогичной причине. А сейчас решил вновь попробовать.
О СВОЕЙ РЕЗИДЕНЦИИ БЛИЗ ЕРЕВАНА
— Я живу там обособленной, частной жизнью. Армения безумно красивая страна, пребывание там доставляет мне огромное эстетическое удовольствие. Убегаю туда, чтобы спасти и защитить свой внутренний мир. Стоит мне попасть в другую среду — он непроизвольно начинает разрушаться. А в своем армянском доме — мое спасение, моя пристань.
(Михаил Марголис, «Известия», 07.07.16)