Лия Ахеджакова: «Я все время жду и надеюсь на радость открытия»
О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ РОЖДЕНИЯ
— Если не будет спектакля, отпраздную. Я несерьезно отношусь к праздникам. 8 Марта вообще не считается – в этот день я, как правило, развлекаю других представительниц слабого пола на сцене. Новый год обычно с друзьями.
О СОЦСЕТЯХ
— Несколько лет назад я пыталась овладеть интернетом, но не смогла. То ли ленивая, то ли тупая.
О ПРОСМОТРЕ СВОИХ ФИЛЬМОВ
— С трудом – у меня к себе столько претензий! То смотрю на себя и кажется, будто я сильно постарела, то не нравится, куда влипла.
О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ
— Не знаю… Наверное, нет – я не курю и не пью. Какие еще бывают вредные привычки? Воровать – не ворую.
О ПРИМЕТАХ
— Да, а как не верить, когда ты едешь на невероятно важное для тебя дело, и вдруг тебе впервые в жизни перебегает дорогу кошка цвета антрацита. Это каким скептиком надо быть, чтобы подавить в себе чувство опасения? Сегодня птица стучала в окно...
О СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
— Бывает, езжу в «Эльдар» – он находится недалеко от меня, к тому же я там всех знаю… Недавно «Страну ОЗ» смотрела, мне понравилось. Как я могу не следить за нашим и мировым кинематографом? Шедевры нечасто случаются, но они есть – и это для меня особый вкус жизни. Как и хорошие спектакли, как прекрасная литература. Я все время жду и надеюсь на радость открытия.
ОБ УХОДЕ ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА
— У меня было ощущение, что из-под меня вынули опору. Эльдар Александрович был из тех людей, присутствие которых диктует окружающим уровень порядочности. У него были заповеди. Авторитет его был настолько велик, что даже хамы и холуи выражали себя осторожно, «под сурдинку». Коммерческое было загримировано и не бросалось в глаза. И вдруг все обрушилось, обнажилось без всякого стеснения. Конечно, есть очень интеллигентные и скромные труженики. Культура неубиенна. Но без Сахарова, без Ромма, без Рязанова... Жить трудно.
(Дарья Сачкова, «Стархит», 09.07.16)