Чед Смит (Red Hot Chili Peppers): «Мы все-таки не такие старые, как The Rolling Stones!»
О ТОМ, ЧТО ДЛЯ НЕГО ЗНАЧИТ ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ
— Ну, я думаю, что для нас это тоже что-то типа очередного старта, да. Не знаю насчет новой эпохи в нашей истории, но мы действительно пришли к моменту, когда не имели права записать еще один обычный рок-альбом, надо было придумать что-то принципиально новое. Именно поэтому мы приняли сознательное решение поработать с Брайаном Бертоном (по прозвищу Danger Mouse — продюсер «The Getaway». — «Газета.Ru»). Благодаря ему нам пришлось сильно перелопатить сам принцип сочинения песен, который мы вырабатывали годами. Это для нас был серьезный вызов, мы его приняли и в итоге музыка получилось другой, она звучит иначе чем то, что мы делали раньше.
О РАЗНОСТИ РАБОТЫ С БРАЙАНОМ БЕРТОНОМ И ПРЕДЫДУЩИМ ПРОДЮСЕРОМ РИКОМ РУБИНОМ
— Рик и Брайан очень разные, но оба отличные продюсеры, настоящие фанаты музыки. Мы были счастливы записываться все эти годы с Рубином, он великолепный продюсер, наш друг и брат, мы его обожаем, но пришло время, знаете, переключиться, сменить обстановку. Брайан буквально живет в студии, мы к этому не привыкли, но это было очень к месту. Он активно участвовал в сочинении и записи песен, был с нами на всех этапах и это очень нам помогало. Рик давал больше свободы, он мог не присутствовать во время записи наложений или вокала. Но еще раз. Я не хочу сказать, что с Рубином было плохо и мы больше не будем с ним работать, но конкретно для этого альбома нам просто необходимы были перемены. И мы счастливы, что нам выдается возможность поработать с отличными парнями, а эти счастливчики, судя по всему, понимаю, как им везет с нами (смеется).
О ТОМ, ЧЕМ НОВАЯ ПЛАСТИНКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ
— Знаете, вообще, мы всегда старались развиваться, искать новые пути и вызовы. При этом в группе четыре человека и не всегда легко удается сразу найти путь, который устраивает всех, приходится некоторое время блуждать в потемках. Я уверен, что поодиночке мы бы с этим не справились, только с помощью друг друга. Свежий звук, о котором мы с вами говорим, получился благодаря тому, что мы пытались разобрать музыку до основания и собрать заново. Многие песни начинались с какого-нибудь моего бита, потом Фли придумывал бас, а дальше уже шли гитары и клавишные. Но это происходило не так быстро, как я рассказываю. Фактически каждый из нас придумывал свою музыку, долго оттачивал ее в студии, пространство которой — тоже один из инструментов. Этот опыт оказался очень полезным: каждая партия здесь была придумана как бы отдельно, так, чтобы она сама по себе уже врезалась слушателю в память. Например, как-то Брайан попросил меня придумать какой-нибудь суперхитовый и мощный бит. Я сказал: «Ну, давай попробуем» (смеется). В итоге получилась песня «We Turn Red». Круто, что имея за плечами долгую карьеру, нам удается развиваться.
О ТОМ, ЧТО СЕГОДНЯ RHCP ЯВЛЯЮТСЯ ПОЧТИ ТАКИМИ ЖЕ КЛАССИКАМИ, КАК ROLLING STONES
— Ха, по-моему мы все-таки не такие старые, как Rolling Stones! (хохочет) Ну то есть в том, что касается концертов возможно и есть сходство — люди приходят к нам на шоу, чтобы послушать старые песни. У нас есть номера, которые мы исполняем с 1988-го, и это отличные песни. Круто ощущать, что у нас за плечами долгая жизнь в музыке и все такое, но мы все-таки стараемся больше смотреть вперед, а не оглядываться назад. Когда нас вводили в Зал славы Рок-н-ролла, мы немного нервничали из-за торжественности церемонии, но в итоге это было весело, а мы так и остались группой, которая ищет чего-то нового, старается двигаться вперед. А если кому-то кажется, что мы на кого-то похожи — ну на Rolling Stones, допустим — это их личное дело. Да все хорошо, я вообще-то люблю Stones. Но ведь сегодня всем плевать, когда у них выходит новый альбом, правда? Мы же хотим каждым альбомом преодолеть новую высоту, не повторяясь, выложиться на все 100%. То же касается и концертов — в том числе, сегодняшнего — мы хотим, чтобы каждый следующий вечер был лучше предыдущего и тут нам есть, чем гордиться.
О ЛУЧШЕМ ПРИМЕРЕ «ДОСТОЙНОЙ СТАРОСТИ» В РОК-Н-РОЛЛЕ
— Я лично люблю Нила Янга. Честно говоря, я даже не в курсе, сколько ему лет, но надеюсь, что в его возрасте буду хотя вполовину таким же крутым. Он до сих пор не утратил интереса к музыку и ко всему новому. Он собирает вокруг себя молодых музыкантов, притом что мог бы уже спокойно отойти от дел и почивать на лаврах. Его пример очень вдохновляет, потому что доказывает, что даже в почтенном возрасте можно сохранить страсть в сердце. Ну и разумеется для всех нас в группе такими примерами являются Принс, Дэвид Боуи, царствие им небесное. Они всегда умели видеть на несколько шагов вперед, это абсолютный идеал артиста.
О ТОМ, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЕЩЁ ОНИ ПЛАНИРУЮТ ВЫХОДИТЬ НА СЦЕНУ
— А бог его знает. Столько, сколько мы будем чувствовать в себе силы и страсть. Мы по-прежнему в отличной физической форме — это для нашей группы очень важно. Так что поводов для беспокойства нет. И мы по-прежнему занимаемся этим не для денег или славы, а просто потому, что хотим дарить людям позитивную энергию. В мире сейчас творится черт знает что, людям очень этого не хватает.
О ТОМ, ЧТО ХИП-ХОП НАЗЫВАЮТ «НОВЫМ РОКОМ»
— Ну, я вообще не знаю, кто там и что говорит и кто в очередной раз похоронил рок. Мне лично не кажется, что сейчас много действительно крутых рэперов — но это мое личное мнение, конечно. Короче, нет поводов для молодежи больше не брать в руки гитары и барабаны. Рок-н-ролл ведь очень молодая форма искусства, на самом деле. Джаз, блюз и другую музыку никто не хоронит, хотя лет им гораздо больше. Мне до сих пор кажется, что рок это идеальная форма для выражения твоих эмоций и чувств, я до сих пор фанат Джими Хендрикса и Led Zeppelin. И мне кажется, что рано или поздно появятся музыканты, которые спровоцируют новый прорыв этом направлении. Ничего лучше никто еще не придумал, так что если ты в рок-н-ролле, не стоит его бросать, а слушатели найдутся.
(Александр Шанин, «Газета.ру», 11.07.16)