Вячеслав Полунин: «Я не признаю ничего стационарного, стабильного — клоуны вообще разрушители»

ОБ ИДЕЕ ОБЪЕДИНИТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ И КЛОУНАДУ В ШОУ «СНЕЖНАЯ СИМФОНИЯ»

— Я встретил великого человека — Гидона Кремера, такого же поэта своей музыки, как я — поэт своей клоунады. И вот два поэта решили написать стихи и написали: не думая, получится или нет. Без царя в голове мы отправились путешествовать за тридевять земель. Клоуны вытащили музыкантов на сцену и вперемешку с ними начали играть. Другой бы ужаснулся: да как так, будете друг другу мешать! А нам одно удовольствие: мы вместе, и каждый друг друга вдохновляет.

В принципе я уже не занимаюсь ни цирком, ни театром, ни клоунадой. Главное, чтобы шоу было переполнено жизнью. Мне просто нравится фантазировать, играть, быть персонажем — куда он меня ведет, туда я и иду. Я знаю традицию назубок, не отрываюсь от старой клоунады, но уже не зажат ею. Люблю жизнь-фантазию, жизнь-праздник и выхожу к публике, чтобы отправиться с ней в совместное путешествие.

О МАСШТАБНОСТИ ШОУ

— Мне настолько хочется всё знать и уметь, что я везде сую свой нос: в кино, мюзик-холл, уличный театр, инсталляцию, перформанс. У меня нет заборов справа и слева: применяю все средства. Когда кто-то говорит, что это так трудно — создать спектакль, я разеваю рот и не могу понять: как такое может быть? Главное, чтобы хотелось, а всё остальное — твоя профессия. И насколько ты в нее погружен, таков и твой результат.

О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ

— Я не люблю современное искусство — сокращенно «совриск». Оно потеряло зрителя, по большей части занимается самим собой для таких же своих. Почти всегда на выставках современного искусства мне грустно и скучно. Они возятся в куче какого-то мусора, редко взлетают, поют и становятся нужными зрителю. В то же время я понимаю: необходимо всё это перелопатить, чтобы найти нечто стоящее. Иногда встречаются и вдохновенные достижения, но таких очень мало.

О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ КЛОУНОВ

— Еще хочу, чтобы появилось новое поколение клоунов. Когда я делал своего Асисяя, возникли десятки новых театров клоунады, но они все погибли в сложные экономические времена. Я хочу пригласить лучших клоунов мира — таких как Дэвид Шайнер или Олег Попов. Они хотят преподавать, но нужно найти хороших учеников.

Я не признаю ничего стационарного, стабильного — клоуны вообще разрушители, любят, чтобы все вокруг вспыхивало, взрывалось, переворачивалось! Поэтому обучение должно быть типа сессии: сядем на корабль, поселимся на острове... У меня есть с десяток таких идей.

(Наталья Васильева, «Известия», 14.07.16)

Последние новости