Нонна Гришаева: «Творческая свобода закончилась после того, как я переступила порог института»

О РАЗНОГЛАСИЯХ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

— Слава Богу, в моей жизни такого опыта не было. Я всегда сама делала выбор, и мама ни на чем не настаивала, не препятствовала моему решению — напротив, поддерживала во всем. Но на самом деле это очень сложная проблема. У меня есть дочь и сын, и, значит, рано или поздно я стану одновременно и свекровью, и тещей. Не представляю, с какой из этих ролей я справлюсь лучше. Но точно знаю: работать над собой буду изо всех сил. Я понимаю, насколько сложно полюбить человека, которого ребенок выберет себе второй половинкой. В подавляющем большинстве случаев у родителей отсутствуют те розовые очки, которые носит их чадо, они видят избранника со всеми его минусами и сразу относятся предвзято. Надеюсь, я сумею этого избежать.

О ЗНАКОМСТВЕ С МУЖЕМ

— Наше с дочкой посещение детского спектакля театра «Квартет И». В этой новогодней сказке мой будущий муж играл роль Медвежонка. Помнится, я подумала: «Какой симпатичный паренек». В тот день мы и познакомились — за кулисами. Потом стали общаться. Ни о каком романе и мысли не было. Просто искренний человек, без капли фальши, добрый, отзывчивый, с прекрасным чувством юмора, он стал моим другом, своим в доску, точнее даже сказать, «подружкой». У нас сложились абсолютно доверительные, товарищеские отношения. Часто созванивались, болтали, Саша приходил в гости к нам с Настей. Но я не воспринимала это всерь​ез… И все же мы поженились. Свадьба по желанию Саши прошла в Праге, в старинной ратушена центральной, Староместской, площади. Он подарил мне изумительное кольцо с гравировкой: «От Нестерова с любовью!»

О ДУХОВНОСТИ

— А из впечатлений моего детства — православные традиции. В нашей семье их всегда соблюдали. Дети все были крещеные; религиозные праздники — Рождество, Пасху — отмечали непременно. В доме стояли иконы, которые перед приходом посторонних людей убирали. Парадоксы жизни: бабушка моя, работавшая завучем в школе, всю жизнь была глубоко верующим человеком. На фоне нашей советской жизни это было необычно, но мне не казалось чем-то загадочным. Я с ранних лет понимала, что такое духовность. Всегда носила крестик — прятала под пионерским галстуком. Библию читала, знала наизусть несколько молитв, понимала, что за нарушение заповедей следует наказание. Я и сейчас глубоко убеждена в том, что на все воля Божья и все, что с нами происходит, имеет высший смысл: испытания, переживания, проблемы посланы неспроста. Главное — не сетовать, не вопрошать: «Господи, за что?!», а задуматься и задаться вопросом: «Для чего мне это послано?»

О ШКОЛЕ

— Школа — это мой кошмар. Ненавидела ее всем своим существом. Слова «физика», «математика» вызывали крайнее отвращение: когда шла на эти уроки, меня практически колотило. Вздохнула с облегчением лишь после того, как перешла в другую школу, где стала учиться в театральном классе.

О ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЕ

— Увы, творческая свобода закончилась после того, как я переступила порог института. Начались пробы, кастинги, приходилось играть исключительно то, что предлагали, а не то, к чему рвалась душа. Была уверена, что спасение — в театре. Но не тут-то было. Хотя дефицита в предложениях работы не было — я выбирала из трех московских театров. Разумеется, отдала предпочтение Театру имени Вахтангова. Была уверена в том, что мне, выпускнице дочернего вуза с красным дипломом, в театре, где многие артисты и режиссеры — мои бывшие педагоги, прекрасно знающие мой потенциал, не придется страдать от отсутствия ролей. Горькая ошибка. Суровая реальность развеяла иллюзии. Мне давали крошечные ролюшки: мол, молодая еще, подождешь. А выпрашивать что-то для себя я не считала возможным. Хорошо, конечно, что в это время у меня были другие проекты — телепрограммы, кино, мюзиклы. Но это меня не утешало. Главное, что в театре я получила сокрушительный удар. Крах всех надежд, полное отчаяние. И дикую обиду.


Не год, не два, а десять лет я ждала главную роль в театре. И все-таки дождалась — Дениза в музыкальном спектакле «Мадемуазель Нитуш», 18-летняя героиня, а ведь мне уже было за 30. Но это было мое счастье, мой прорыв, я наслаждалась этой работой, купалась в ней. И ничто не могло меня от этого отвлечь. А ведь меня тогда звали в «Мою прекрасную няню» — на ту роль, которую сыграла Настя Заворотнюк. Но я свою театральную работу не променяла бы ни на что.

ОБ УСПЕХЕ

— К счастью, все пришло ко мне вовремя, это я потом поняла. Получи я такую известность в юности, могла бы и не справиться со звездной болезнью. А теперь никакого головокружения от успехов у меня нет: я прекрасно знаю цену всему этому. К тому же у популярности есть обратная, для меня совсем малопривлекательная сторона: фактическое лишение свободы, невозможность спокойно находиться в общественных местах, необходимость постоянно контролировать каждое свое слово, внешний вид. Это сильно напрягает.

(Татьяна Зайцева, tele.ru, 14.07.16)

Последние новости