«Смысловые Галлюцинации» - «Минус один» **** (Слушать)

2016, Первое музыкальное издательство

«Смысловые Галлюцинации» заранее объявили о своём грядущем распаде и растягивают прощание почти на год. Тут даже вспоминается анекдотическая фраза про «прощается, но не уходит», но об этом говорить вообще-то преждевременно: отмеренный срок ещё не закончился. «Галлюцинации» играют прощальные концерты, а также развили невиданную прежде альбомоиздательскую активность. Не факт, что перед расставанием группа порадует поклонников альбомом нового материала, зато старый переиздаётся регулярно – причём не в каноническом виде, а в различных обработках. Так, постепенно выходят электронные версии песен «СГ» от диджея Нейтрино – их подают порциями по четыре-пять треков: фанаты могут скоротать недельку-другую за поиском отличий от оригиналов, ну и вообще переслушать несколько полюбившихся песен, пусть и в ремикшированных вариантах. Формат макси-синглов тут почти идеален: внимание не рассеивается, надоесть не успевает и обрывается «на самом интересном месте», так что слушатель с любопытством ждёт продолжения.

Новый прощальный эксперимент «СГ» - инструментальный альбом, «минусовки», «Глюки» без голоса Сергея Бобунца. И здесь опять можно констатировать попадание в яблочко – пластинка может стать ярким многоточием в дискографии коллектива. Минусовки, инструментальные фонограммы или «караоке-версии» нередко включают в альбомы исполнители простой душевной музыки – с тем, чтобы слушатель при желании мог сам попеть под полюбившиеся мелодии. У «Смысловых галлюцинаций» совершенно другая мотивация: скорее всего, у вас непроизвольно возникнет желание пропевать отдельные фразы из хорошо знакомых песен, но лучше этого не делать. Эта инструментальная пластинка не годится для фонового прослушивания, зато она откроет многим глаза на то, как прихотливо устроена музыка «СГ». На первый взгляд, Буба и Ко играют русский рок или урал-рок, прочно входят в обойму «Нашего радио», и смурной вокал великолепно всему этому соответствует. Из-за этого на второй план всегда уходила кропотливая работа Константина Лекомцева с клавишными и электронными звуками – более того, порой одно противоречило другому. Если в главных раскрученных хитах вокал и аранжировки выглядят – возможно, в силу слушательской привычки – гармонично, то в относительно новых и менее известных треках («Мысленный волк», «Демоны» и др.) такого соответствия нет. И в этих случаях, как показывает «Минус один», треки без вокала смотрятся даже интереснее.

Впрочем, и старые добрые «Зачем топтать мою любовь», «Охотники», «Первый день осени», «Вечно молодой», «Всё в порядке» и «Розовые очки» доставляют массу удовольствия, лишившись русскорокового флёра, а «Разум когда-нибудь победит» представлен в оркестровой аранжировке. После этого альбома ваш рецензент начал было даже составлять список, кого ещё из рок-мэтров было бы любопытно послушать в формате «минус один»… Но об этом как-нибудь в другой раз.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости