
Антон Беляев: «Некоторые не испытывают к нам никаких чувств, просто потому что нас не знают»
О ПЯТИЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ THERR MAITZ
— Я и в музыкальной школе творил, но 5 лет мы отмечаем с теми людьми, с которыми делаем это сейчас. У нас был большой перезапуск в 2011 году, до этого было несколько лет тишины. То есть бренд старый, но в таком составе мы пять лет, отсюда и такая точка отсчета.
О ТОМ, ЧЕМ ГРУППА ПОРАДУЕТ ПОКЛОННИКОВ К ЮБИЛЕЮ
— Главное, чем мы порадуем – в iTunes выйдет микро-альбом из 4 песен. Так редко делают, но мы решили до релиза основной пластинки выпустить микро-акустическую версию, в которую войдут 3 песни из новой пластинки.
О ВЫХОДЕ НОВОГО АЛЬБОМА
— Мы не устанавливаем конкретную дату. В начале осени у нас выйдет сингл «My Love Is Like» – это наш концертный «пароход». Люди его сильно ждут, мы собираемся снимать на него видео. Будут выходить отдельные релизы, а когда их станет достаточное количество – соберем все в альбом. Даты выхода 10 песен одновременно у меня в голове нет. Я думаю, что за ближайший год они накопятся.
О ФЕСТИВАЛЬНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ
— Я внимательно отслеживаю, что происходит в соцсетях после концертов и не устаю радоваться тому, как новые люди впервые «попадают» на нас. Чтобы купить билет и пойти на конкретного исполнителя, надо, все-таки, уже испытывать к нему какие-то чувства. Некоторые не испытывают к нам никаких чувств, просто потому что нас не знают. Приятно потом читать отзывы человека, который попал на наше выступление случайно, и понимать, что мы делаем это не зря. Я вижу, что люди очень живо реагируют и собираются прийти на наш питерский концерт, а некоторые даже приехать на юбилей в Москву. Так что фестивали – это всегда позитивное воздействие.
О ВОЗМОЖНОМ УЧАСТИИ В «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Меня постоянно заставляют об этом задуматься. Те люди, которые говорят мне, что это неплохое решение, приводят в пример мое участие в «Голосе», но я с ними упорно не соглашаюсь. В «Голосе» была возможность выступать под живой звук, и отсутствие этой возможности отталкивает меня от «Евровидения». Участие в нем, все-таки, подразумевает выступление под «минус», а я, на самом деле, не большой певец, и мастерство исполнения под записанную музыку для меня закрыто. Я жутко некомфортно себя чувствую, когда не могу извлекать никаких дополнительных звуков - если мои руки не на клавишах, то для меня это очень странно. Поэтому я заведомо окажусь в невыгодной для себя ситуации. Это все ставит под вопрос участие в таком конкурсе. Еще одна одна причина – имиджевый момент. Звезды «Евровидения», за исключением Лорин и Аббы, остались звездами «Евровидения», очень странная польза от этого шоу. Формат «Евровидения» для меня лично абсолютно не музыкальный, и независимо от того, пройдет это незамеченным или мы «выстрелим» – в любом случае, принесет больше урона тому, что мы делаем. Вроде бы слава, доступ на другие музыкальные рынки и многое другое, но форма - очень враждебна для нас, я не верю, что нам это подходит.
О РЕЗУЛЬТАТАХ УЧАСТИЯ В «ГОЛОСЕ»
— Я не пытаюсь дистанцироваться, я пытаюсь не быть нивелированным этим участием. Мне кажется, этот этап мы прошли. Была опасность стать «одним из», а это всегда опасно для артиста. Мы все хотим выделяться, быть запоминающимися и особенными, а «Голос» немного разрушает эту историю. При этом меня не расстраивает сам факт участия, потому что это была подготовленная акция. Therr Maitz уже существовали и просто нуждались в аудитории, «Голос» нам эту аудиторию дал. Это был чистый пиар группы, и мне пришлось взять эту роль на себя. Несмотря на то, что мы все время об этом вспоминаем, кто-то до сих пор ассоциирует меня только с программой «Голос», но для всей группы она принесла достаточные результаты, чтобы не сожалеть об участии. Я никогда не хотел быть участником телешоу, развиваться в инкубаторе на глазах у телезрителей, это казалось мне странным и даже унизительным. Поэтому я попал туда в большом напряжении, как и Виктория. Так сложилось, что люди повернулись, когда я играл. Заскучали, может быть, или психанули, а Виктории так не повезло.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТАМИ
— Нам и так не хватает времени для того, чтобы справляться со своими проектами, а на коллаборации его тем более нет. Плюс у каждого шага есть польза и вред. Нам часто поступают предложения о дуэтах, в основном, это достаточно яркие представители российской эстрады. Но мы, в свою очередь, видим, что группе это ничего не принесет в творческом и эмоциональном плане и не хотим топтаться на месте. Артисты для дуэта должны быть душевными, чтобы ты не мог не спеть с человеком, а он с тобой. Таких дуэтов у нас практически нет, к сожалению. Все дуэты российской эстрады направлены на расширение аудитории.
О ТОМ, С КЕМ БЫ ЕМУ ХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ ДУЭТ
— Чаще всего, это не отечественные исполнители. Сложно говорить конкретно, их достаточно много. Мне нравятся загадочные интересные вокалистки, и мэтры – с ними было бы интересно. Однако это все звучит немного фантастически. Если такая ситуация сложится, то я воспользуюсь ей максимально, но пока просто не вижу предпосылок.
О ТОМ, ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ГРУППА ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
— Думаю, что мы и за эти 5 лет сильно изменились, произошло серьезное переосмысление. Юбилей – это не про то, что случилось с нами, не про какие-то достижения, медальки, номинации и прочее. Мне важно то, что у нас нулевая текучка кадров. Мы живем в напряженной ситуации, бывают сложные моменты внутри группы, но достижение в том, что мы не потеряли друг друга, при всех острых углах мы остаемся вместе. В этом плане, я надеюсь, изменений не предвидится. А что касается творческих вещей – мы и так себя не сдерживаем, у нас нет плана, что например, мы будем играть техно до 2018 года. Завтра может все измениться – это вопрос вкуса и его непостоянства. Потому что я достаточно быстро разочаровываюсь в каком-то направлении: чуть-чуть разобравшись, хочу попробовать что-то новое. Такая текучка для нас бесконечна.
О ТОМ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИ THERR MAITZ СЕБЯ АРТИСТАМИ КАКОГО-НИБУДЬ ЛЕЙБЛА
— Очень большого, который нас любит. Мы избалованы хорошим отношением к себе, потому что единственное отношение, которое для нас сейчас важно – это наше собственное. Мы зарабатываем деньги, вкладываем их в себя – не дачи строим, а покупаем оборудование. Есть возможность роста, что радует и заставляет стремиться работать дальше. Хочется больших оборотов, и есть какая-то черта, которую мы, конечно, не сможем перешагнуть своими силами, потому что опции больших лейблов нам недоступны. Мы не можем поставить себя одновременно на все полки во всем мире, чтобы стать глобальным артистом — это требует совершенно других ресурсов. Таких шагов, конечно, хочется, но для них нужно, чтобы сложились отношения с лейблом. А те предложения, которые мы получали от больших российских компаний – оставляют желать лучшего. Есть простые вопросы, которые артисты задают, когда их хотят подписать. Просишь их рассказать по пунктам, что мы получим от этого, зачем нам это вообще нужно. А в ответ получаешь какие-то фразы из учебников, что они будут заниматься дистрибуцией и другие классные слова, но никаких цифр (я имею в виду не деньги, а объемы), никакой конкретики к этому не приложено. И ты понимаешь, что, как это к несчастью, происходит со многими артистами, есть риск попасть в болото. Группу подписывают, она не может сделать ни шага без лейбла, но тот, в свою очередь, управляя ее деньгами и событиями, просто забывает про этих ребят. В итоге музыканты 5 лет сидят в подвале и ждут, просят выпустить релиз, а через 5 лет все заканчивается – группа умирает. Так закончить не хочется.
О СОЗДАНИИ СОБСТВЕННОГО ЛЕЙБЛА
— На самом деле, мы в процессе. Здесь проблема с тем, что у меня есть четкое представление о той музыке, которую я хочу транслировать. Нам присылают очень много демо-записей. Мы их отслушиваем и пытаемся представить на своем лейбле, но, чаще всего, эти записи не совсем соответствуют тем стандартам, которые мы для себя определили. Бывает, что приходит неплохая песня, но она требует месяцев работы, а ты понимаешь, что у тебя их нет. Сложно развивать это всё, когда ты - активно гастролирующий артист.
Но мысль о лейбле есть, и предварительная работа ведется.
О ВЕРШИНЕ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ
- Мы хотим и «Грэмми», и «British Music Awards» – нам надо всё! Мне кажется, для таких вещей все это и делается.
О ТОМ, ЧЕМ БЫ ОН ЗАНИМАЛСЯ, ЕСЛИ БЫ НЕ МУЗЫКА
— Я не знаю, честно. Вариантов никогда особо не было. Я плохо образован технически, я гуманитарий до мозга костей, порой гвоздь сложно забить. Если смеяться, то можно стать мороженщиком или космонавтом. Однако зная профессиональную сторону музыкальных профессий, понимаешь, что все остальные - вообще очень сложные. Но я не ограничиваю себя в выборе профессии в музыкальной области. Лет в 13 я думал, что буду джазовым пианистом, но это очень спорная профессия, особенно в России, где развиться в большого джазового пианиста сложно. К тому же это не обеспечивает финансово, то есть можно с голоду помереть. Потом мне стало понятно, что нужно совмещать все умения. Мне кажется, что именно многостаночность в своей области обеспечивает и рост, и нормальное существование. Я никогда не гнушался делать рекламу или писать аранжировки для поп-звезд – в любой ситуации можно найти применение способностям.
(«Национальная служба новостей», 29.07.2016)