Тимур Бекмамбетов: «В Америке мне легче, потому что меня там меньше знают»
О ВЫБОРЕ ДЛЯ «ЁЛОК» АКТЁРОВ, С КОТОРЫМИ КОМФОРТНО
- Да, ведь съемки - это наша жизнь. Очень много времени мы проводим вместе, сочиняя, репетируя, снимая, озвучивая. И так уж сложилось, что за много лет на этом проекте собрались люди, которым хорошо друг с другом. Близкие по духу.Мы никого никогда нарочно не прогоняем, все происходит естественно. Это такой органический процесс: когда люди так долго работают вместе, они уже становятся семьей.
ОБ ИМПРОВИЗАЦИЯХ УРГАНТА И СВЕТЛАКОВА
- Это нормальный процесс для такого проекта и такого состава актеров. Ургант и Светлаков настолько фантастические импровизаторы, что был бы грех не воспользоваться их талантом. Их шутка рождается перед камерой, она гораздо смешнее и эффективнее заученной, придуманной в сценарии.От серии к серии Иван и Сергей все лучше играют, но я не думаю, что это я их научил. Просто они необыкновенно талантливы и растут как творческие личности. У каждого из них – громадная аудитория поклонников, просто зрителей. Взаимодействуя с этой аудиторией, они всегда остаются актуальными, интересными. Через них можно очень хорошо понимать вкус, настроение зрителей
О ТОМ, ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ ПУГАТЬ ЛЮДЕЙ
- Мне нравится смешить людей, мне нравится пугать людей. Мне нравится заставлять людей проявлять эмоции.
О ТОМ, КАК ОТМЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД В ЕГО СЕМЬЕ
- Новый год у нас был одним из главных семейных праздников. Но там, где мы жили, елки не росли (Тимур Бекмамбетов родился в Казахстане. – ред.). Их везли грузовые поезда с севера, из России. И не елки даже, а сосны, потому что ели в дальней дороге осыпались бы. Но традиция украшать елку, делать гирлянды, шить карнавальные костюмы, класть под подушку подарки от Деда Мороза, устраивать новогодние утренники и фотографироваться была непоколебима.
О ПРЕДЛОЖЕНИИ ПОРАБОТАТЬ В ГОЛЛИВУДЕ
- Никогда такой мечты у меня не было. Хотя, конечно я был обрадован.
О ТОМ, ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ ГОЛЛИВУДСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В КИНО ОТ РОССИЙСКИХ
- Принципиально большой разницы между тем, как делается кино в Америке и в России, я не нашел. Особенно если знаешь, как снималось у нас советское кино. Когда были огромные кинофабрики, работали институты, готовящие кадры. Были кинотеатры. Не знаю, кто у кого копировал, но был индустриальный подход, когда для каждого фильма находились зрители. Но случился кризис, и наш кинопроцесс был нарушен. Сейчас он восстанавливается.
О «КОНФЕТКАХ» И ЕРУНДЕ В КИНО
- Там делается очень много и ерунды, и конфеток, просто до нас доходят в основном конфетки. У нас хороший проект просто не находит зрителя: не отлажена система, когда актеры становятся звездами, один и тот жанр развивается в течение многих лет, одна тема становится культовым феноменом. А в Америке на этом все строится. В их системе есть разные фильмы, у каждого находятся свои поклонники, своя аудитория. У них есть долгосрочные планы, традиции, каноны. И у них на порядок больше средств. Это отражает отношение общества, власти к киноискусству. Впрочем, вот «Ёлки» - феномен, которого в голливудской практике нет.
О РОССИЙСКОМ КИНО
- Я не критик, чтобы давать оценки своим коллегам, своим товарищам.
О ТОМ, КАК ЗАСТАВИТЬ ЗАПАД СМОТРЕТЬ РОССИЙСКОЕ КИНО
- Нужно делать то, что нам интересно самим. И стараться ценности нашей истории, культуры сделать популярными. Делать «как они» - у нас все равно не получится.
О ПОЖЕЛАНИИ САМОМУ СЕБЕ
- Себе я пожелал бы новых встреч с разными кинематографистами разных стран, работающими в разных жанрах. То есть - новых впечатлений.
О ТОМ, ВЕРИТ ЛИ ОН В ПРИМЕТЫ
- Я никогда не рассчитываю, что именно тот путь, которым я иду, приведет к цели. Но уверен, если я буду идти вперед, пусть даже неизведанными маршрутами – обязательно дойду до цели. Как работают приметы, я не знаю, но те, что знаю, стараюсь соблюдать. Хотя знаю их не много. Если попадется на пути черная кошка, обойду.
О ТОМ, КАК ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ В ГОЛЛИВУДЕ
- Так получается, что меня не очень увлекает роль редкой птицы. В Америке мне легче, потому что меня там меньше знают.
О ТОМ, КАКОЙ ФИЛЬМ ПРОИЗВЁЛ НА НЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЕ В ДЕТСТВЕ
-В моей жизни были два незабываемых фильма. Первый – «Гусарская баллада», помню даже мультфильм, который был перед ним. Мне было около трех лет, бабушка с дедушкой жили рядом с кинотеатром, и повели меня на комедию Рязанова. А потом, уже много-много лет спустя, когда я учился в Московском Энергетическом институте, я увидел «Диллинджер мертв», после которого понял, что не буду заниматься электричеством, а буду снимать кино.
(Елена Ливси, «Комсомольская правда», 31.07.2016)