«Полный расколбас»: Восстание оживших продуктов **
Анимационный приключенческий мультфильм для взрослых «Полный расколбас» выйдет в российский прокат 8 сентября 2016 года. Режиссер: Грег Тирнан, Конрад Вернон. В ролях: Пол Радд, Джеймс Франко, Кристен Уиг.
Каждое утро продукты из супермаркета поют веселую песенку, славя людей, которые когда-нибудь унесут их в лучший мир. Прежде, чем, это произойдет, придется изрядно потомиться на прилавках и пройти через различные искушения. Ведь есть опасность, что тебя либо признают неликвидом и отправят прямиком в помойку, либо безжалостно разлучат с соседями по полке. Но сосиски не поддаются упадническим настроениям, а предпочитают подтрунивать над коротышкой Барри да флиртовать с аппетитными булочками.
Однажды рассеянный покупатель вернул в магазин купленную по ошибке медовую горчицу. Так обитатели супермаркета узнали страшную тайну: никакого «лучшего из миров» не существует в природе, а «люди-боги» покупают продукты лишь для того, чтобы безжалостно их покромсать и сварить в кипятке. Между тем, и на залежавшиеся сосиски находится свои покупатели. По какой-то нелепой случайности выпавший из разорвавшийся упаковки Фрэнк отстал от своих собратьев. Теперь ему предстоит приложить все усилия для того, чтобы они не отправились прямиком на обеденный стол.
«Полный расколбас» - это тот редкий для наших дней случай, когда эпатажный кричащий заголовок не служит маркетинговой приманкой, а без прикрас отражает истинную суть мультфильма. Это действительно полный трэш и угар! Такое могли снять только матерые антиглобалисты, которые на протяжении долгих лет вынуждены были держать свои подлинные устремления в узде, покоряясь конъюнктуре рынка. С 1984 года режиссер Грег Тирнан снимал детский сериал «Паровозик Томас и его друзья» о безобидных железнодорожных мутантах, а теперь решил вывалить на наши головы все, что он думает по поводу мироустройства.
Задавшись целью создать всеобъемлющую модель современного общества, авторы «Полного расколбаса» не пощадили никого. Мигранты сравниваются с просроченной латиноамериканской едой, которую, чтобы побыстрее сплавить, мерчендайзеры ставят на видное место. Застарелый конфликт между израильтянами и арабами показан в виде постоянных перепалок между сварливым Пончиком и церемонным Лавашем. Под раздачу попадают даже инвалиды, которых вряд ли порадует карикатурный образ бедолаги Стивена Хокинга. Зато всевозможные сексуальные перверсии подаются как норма.
Во время просмотра фильма никак не удается отделаться от «проклятого» вопроса Достоевского «Если Бога нет, все позволено?». Положенная в основу «Полного расколбаса» атеистическая картина мира представлена здесь в максимально агрессивной и неприглядной форме. Даже советские пропагандистские фильмы вроде драмы «Ищу мою судьбу» по сравнению с этой клюквой воспринимаются в качестве некоего нравственного эталона. Неудивительно, что в результате мультфильм скатывается к банальной оргии и прославлению измененных состояний сознания. А откровенно вымученный финал найдет понимание разве что у тех, кто сидит на наркотиках давно и прочно.
Денис Ступников, InterMedia