«Инфекция» - «Зомбитранс» *** (Слушать)
2016, Tunecore
Время от времени Найк Борзов возвращается в свою первую группу «Инфекция», где можно обходиться без занудного философствования, а просто панковать и материться что есть сил. Очередным поводом стало 30-летие «Инфекции» - несложно подсчитать, что на момент основания коллектива г-ну Борзову было 14 лет, каковой факт не мог не отразиться ни на качестве материала, ни на мастерстве музыкантов. К юбилею столь масштабного проекта Найк подошёл с настоящей панковской основательностью (да, это оксюморон): собрал подурачиться Машу Любичеву, Игоря Бегемота, Архипа Ахмелеева и ещё полдюжины известных в андеграунде музыкантов, чтобы выдать аж шесть (с бонусом семь) песен старательно скандального содержания. Основные участники изображены на обложке в виде карикатурных зомби. Перед релизом Борзов отлил в граните высказывание о беззубости современной рок-музыки и охарактеризовал альбом «Зомбитранс» как «настоящий рок-н-ролл с социальными темами песен, затрагивающими корневые проблемы современного общества».
Насчёт вот этого последнего – «социального и корневого» - музыкант, извините, соврал. Но насчёт беззубости он прав, и юбилейная акции «Инфекции» стала своеобразным выражением протеста против политкорректности, ханжества и запретов. При этом задорная нецензурщина, пропаганда зомби-апокалипсиса и незаконных развлечений выглядит на «Зомбитрансе» исключительно легковесно: никто особо и не скрывает, что компания собралась просто подурачиться, поорать, а за нарочитой провокативностью не кроется желание подорвать какие-то основы или хотя бы заработать. Чем-то напоминает историю поп-певицы Марины Хлебниковой, которая материлась под псевдонимом Марья-Искусница на пластинках группы «Х.З.». Вот и Найк Борзов не отказывает себе в удовольствии произносить тексты вроде «заряжаю свою пушку и стреляю в свою шлюшку», а Мария Любичева поёт про «Дорожку» так, будто трек случайно перебежал сюда из альбома её группы «Барто». На диске хватает забавных моментов – вроде скрещивания срамных текстов с трансовыми ритмами, оркестровой версии «Сучки» или электронных спецэффектов в финале песни номер 6 (да и сам трек запредельно идиотичен, что в данном случае комплимент). В то же время какой-то подлинной отчаянной искренности композициям не достаёт: местами хорошо слышно, что атмосфера неполиткорректного отвяза воссоздаётся искусственно и как-то через силу. Весьма вероятно, что каждый из собравшихся не хотел бы петь про «уродов, ошибку природы» («Ошибка»), но концепция «Зомбитранса» их заставила; получилось очень натужно. Межпесенные стихи Бегемота мы много раз слышали на альбомах «Х.З.», и не сказать, что «Инфекции» достались от него какие-то выдающиеся образцы.
В целом эта пластинка – как буйная вечеринка, о которой у её участников остались лишь фрагментарные воспоминания. Что-то было очень хорошо, что-то – очень плохо, полиция никого не арестовала, но видеозапись лучше не пересматривать. Когда-нибудь потом можно будет попробовать повторить с новыми гостями.
Алексей Мажаев, InterMedia