Американские учёные исследовали «эффект ДиКаприо» в дискурсе глобальных изменений климата
Речь Леонардо ДиКаприо на вручении «Оскара» в феврале 2016 года породила огромный интерес к проблеме глобального потепления. Об этом говорится в новом докладе, опубликованном в издании Plos One.
Авторы исследования под названием «Датчики массива данных экологической пропаганды: Дело Леонардо ДиКаприо и климатических изменений» подсчитали количество новостных статей, твитов и запросов в гугле на тему глобального потепления после речи актёра и сравнили это число с другими событиями, которые также должны были вызвать волну интереса к этой теме: конференция ООН по данному вопросу, а также международный день Земли. Оказалось, что про встречу ООН появилось множество новостей в прессе, тогда как речь ДиКаприо привела к информационному «взрыву» в твиттере — равно как и в поисковой системе.
На практике «Эффект ДиКаприо» превзошёл средний ежедневный эффект Конференции сторон 2015 года и эффект международного дня Земли в 3,2 и 5,3 раза соответственно. В то же время запросы в гугл вида «климатические изменения» и «глобальное потепление» увеличились на 261% и 210% соответственно в тот день, когда ДиКаприо произнёс речь, и их количество оставалось выше обычного ещё 4 следующих дня — всего 104,190 и 216,490 запросов. Эта цифра была в 3,8 и 4,3 раза выше, чем рост интереса, зафиксированный во время Конференции сторон или международного дня Земли, — говорится в докладе.
Как отмечает издание New York Magazine, столь высокий рост интереса вполне может вылиться в реальные действия — если даже небольшой процент гуглящих и твитящих пользователей сделает шаг навстречу решению проблемы, это докажет, что речь, занявшая пару минут эфирного времени, оказалась эффективной и успешной.