Антон Севидов (Tesla Boy): «Канье Уэст просто Бетховен наших дней»
КАК ИЗМЕНИЛСЯ «ПИКНИК АФИШИ» ЗА СЕМЬ ЛЕТ, ЧТО ГРУППА В НЕМ УЧАСТВУЕТ
- Есть ощущение, что музыка на «Пикнике» больше не так важна. Я как музыкант несколько расстроен — в 2009 году все стояли у сцены и впитывали все, что идет оттуда. Сейчас люди с семьями выбирают одежду и ходят по фуд-корту. В 2009 году же было чувство, что в воздухе носится чистый эндорфин и все слегка в измененном состоянии. Потому что сидит Рома Мазуренко и говорит: «А классная же группа Late of the Pier, давай привезем?» И через 4 месяца они выступают на «Пикнике Афиши». Казалось, что все самое главное происходит здесь и сейчас. Может быть, это ощущение сегодня есть у ребят помоложе.
О ПРОТИВОСТОЯНИИ РОССИИ И ЗАПАДА
- 2014–2015 годы действительно стали временем, когда возникло чувство отчуждения, сепарации. Смешно, что даже в Америке я встречал молодых людей, которые говорили: «Да-да, этот ваш Путин, он крут, сейчас будет холодная война, сейчас будете файт очень клевый».
Причем для них это все абсолютно виртуальная игра. У них тоже сложная ситуация: непонятно, что будет дальше, все вздыхают по временам Рейгана, я даже видел опрос «Кто самый крутой президент?» — и лидировал не Кеннеди или первые великие президенты, а именно Рейган. Потому что никогда больше американцы не чувствовали себя такими сильными и классными. Притом что чувак был просто актером, выглядел как проповедник и говорил эффектные фразы про Империю зла, и это история про то, что политика — это шоу.
О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ МУЗЫКАНТОВ
— На самом деле я радуюсь, что появляется новое поколение музыкантов. Например, меня очень вдохновляет группа Parks, Squares & Alleys. Это создает правильный бэкграунд. В Москве ведь часто было так — идешь в какое-нибудь кафе, и там звучит «музыка для туалетов», а в Нью-Йорке ты заходишь в самый простой бар, там играет Моррисси. Эти вроде бы мелочи очень важны, это то, что постоянно капает тебе на мозг и на подсознании создает систему координат.
О ВЛИЯНИИ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОГО КОНФЛИКТА НА МУЗЫКУ
- Мой хороший друг Женя Филатов, The Maneken, продюсирует группу Onuka, которая за последние два года превратилась в национальных звезд и чуть ли не символ нового этапа украинской истории с ее движением в Европу. Но они не могут выступать в России, потому что их сразу начнуть травить на родине. На моей новой EP есть песня «Whats Going On» — я ее написал в августе 2014 года. Это был момент, когда ты понимаешь, что там, где мы 6 месяцев назад играли концерт, где живут друзья, которые любят нашу музыку, к которым мы любим приезжать, — теперь там идет война, причем никто ее не объявлял.
КАК СЕБЯ ЧУВСТВУЮТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?
— Это как в детстве ты смотришь в трубочку «Калейдоскоп», крутишь ее — картинка меняется. Вот и сейчас картинка сменилась. Знаете, одна из главных претензий к группе Tesla Boy всегда была, что это фейк, пародия, нежизнеспособная искусственная история. Но если бы это было так, то мы бы и канули вместе с этой эпохой. Приятно предаваться ностальгии, рассуждать, как круто было тогда, и печалиться, что это никогда не повторится. Не повторится, но будет что-то другое
РАВНЫ ЛИ ПРИНС И КАНЬЕ УЭСТ ПО МАСШТАБУ?
— Рациональная часть меня подсказывает, что, наверное, да, это фигуры равновеликие. Но мы же все равно привязаны к своему бэкграунду — к точке, из которой ты смотришь на все остальное. Наверное, Канье для людей молодых, оторванных от контекста музыки 80-х и даже 90-х, — это фигура абсолютно равная по масштабу и Принсу, и великим черным джазовым музыкантам. Действительно у него очень классные идеи, в этом видна свобода, аранжировочно-продюсерская смелость. Он очень талантливый чувак и, безусловно, очень харизматичный. Мне нравится, как строятся его отношения с шоу-бизнесом: что один человек может так просто над этой махиной издеваться. Я это понимаю и допускаю разумом, но, врать не буду, не могу искренне прочувствовать сердцем.
Принса однажды спросили про современную музыку, он ответил: «Современная музыка делается детьми для детей». Что-то в этом есть. Если взять фестиваль TomorrowWorld, на котором я однажды имел неосторожность (и одновременно честь) играть диджей-сет, то Канье Уэст по сравнению с тем, что там звучало, просто Бетховен наших дней.
ЧТО ДЕЛАЮТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА АМЕРИКАНСКОМ РЫНКЕ?
— Ничего особенного мы не делаем. У нас есть букинг-агент, который забивает концерты. Есть менеджер, который занимается примерно тем же, чем занимается менеджер здесь: выходит пластинка, он связывается с несколькими изданиями. В остальном все как-то само работает. В целом там более отлаженная система и четкое разделение труда. В отличие от России, где менеджер занимается и пиаром, и концертами, и еще ездит с группой в тур. В итоге человек перенапрягается, начинает ненавидеть артиста, говорит тебе, что ты тиран, и уходит к другому музыканту.
Последние полгода я жил с мыслью, что допишу пластинку и надо ехать туда. Потому что очень многие вещи все-таки решаются при личном общении. Потому что я чувствую в себе потенциал и азарт. Я не хочу говорить, что мы сейчас разорвем Америку. Нет, у меня просто есть стремление там более основательно закрепиться. Для меня важно, что меломаны по всему миру знают, кто такая группа Tesla Boy. Другой вопрос, что кому-то не нравится, но все в курсе. Теперь хочется, чтобы более широкая масса людей о нас узнала.
Плюс у меня есть желание достичь более высокого уровня — действительно создать что-то уникальное и ценное. Ты, наверное, слышал эту историю, с которой все меня стебут: «А, ты опять стер альбом!» У меня полтора года назад был готов альбом Tesla Boy, но я просто решил его не выпускать, нажал кнопку «Delete». При этом я понимал, почему сработает одна песня, кому понравится вторая, но это скучно, это шаблоны. Поэтому мой новый релиз такой, поэтому мне хочется в западную среду, где больше музыки, больше конкуренции, больше музыкантов со всего мира.
(Андрей Никитин, «Афиша. Daily, 10.08.16)