Децл aka Le Truk - «Favela Funk» ***
2016, Rasta Mafia Production
Децл aka Le Truk, он же Кирилл Толмацкий, получил такие стартовые условия для карьеры, что уже больше десяти лет он вынужден за них оправдываться. Не то чтобы он оправдывается словесно - но всё его творчество выглядело как нонконформистские попытки откреститься от «Вечеринки у Децла дома». Хотя Децл, без иронии, многое «сделал для хип-хопа в свои годы», например, приучил слушателей музыкальных поп-каналов слушать рэп, его всё равно воспринимали как мальчика, которому папа (известный продюсер Александр Толмацкий) купил карьеру и популярность. Песни для Кирилла сочинял Тимати в качестве этакого «придворного» автора. Песни эти знали более-менее все, но народная любовь к Децлу в начале 2000-х была равновелика ненависти - не факт, что подобный антирейтинг, выражающийся в похабных надписях в лифтах и на заборах, когда-нибудь был у ещё какого-нибудь нашего артиста.
Это не могло не повлиять на психику исполнителя, которому в начале популярности было всего 17. Выйдя из тинейджерского возраста, Децл потратил массу усилий на то, чтобы перестать ассоциироваться с той маленькой звездой коммерческого рэпа. При этом юношеский максимализм в его поступках только усиливался; так, он не простил отцу-продюсеру ухода из семьи, прекратил всякое общение с Толмацким-старшим и начал жаловаться на него в прессе. От «детского хип-хопа» он ушёл в замороченный раггамаффин, странно переименовался в «Ле Трюка», отрастил дреды невероятной длины и стал прогонять такого же размера и запутанности телеги, которые убедили публику, что бывший Децл постоянно пребывает в какой-то параллельной реальности. Задача отринуть наследие «Вечеринки» таким образом была решена; правда, сохранить популярность не удалось: поклонники Децла на вопрос, «где он теперь», отвечали что-то про «уход в подполье» и занятия очень странной музыкой.
Время, однако, лечит многое. Кирилл по-прежнему яростно отрицает перспективы занятия коммерческой музыкой, но в его новых треках всё больше естественности и меньше нарочитой борьбы с собственным прошлым. Мини-альбом «Favela Funk», вдохновлённый поездкой в Бразилию и подоспевший к открытию Олимпиады в Рио, скроен из довольно жизнерадостных ритмов и речитативов: тут и заявленный фанк, и всяческая самба, и регги, и вполне легкомысленный речитатив. В песне «Made in Brazil» Децл запросто цитирует фразы из своих детских хитов - даже пять лет назад такое и представить себе было невозможно. Как бы то ни было, артист сейчас делает то, что у него всегда неплохо получалось - остаётся надеяться, что его хейтеры за 15 лет переключились на другие объекты. В треках «Бро» и «Favela Funk» Децл старается отстаивать гуманистические идеалы («бро, твори добро»), и при этом к смеси хип-хопа и фанка почему-то добавляются какие-то кавказские интонации. Ждём воссоединения отношений с Тимати и дуэта с Теймуразом? Финальная песня «Новый хит» неожиданно соответствует названию и показывает, каких успехов сможет добиться Децл, скрещивая хип-хоп с фанком и смело меняя пропорции.
Алексей Мажаев, InterMedia