«Ульи» - «Они всегда возвращаются» ** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Как-то раз лидер «Тараканов» Дмитрий Спирин рассказывал новости дружественной группы «Ульи» и обнаружил, что название этого коллектива очень плохо воспринимается на слух. Слово «ульи» звучит не особенно внятно, напоминает какое-то английское междометие и вызывает желание переспросить: «Как-как называется группа?»
- Ну, «Ульи». Домики для пчёл, - ответил находчивый Спирин, после чего все участники разговора и их знакомые так эту группу и называли: «Ульи. Домики для пчёл». Потом эта история подзабылась, ибо «Домики для пчёл» не давали много поводов о себе вспоминать. А сейчас «Ульи» выпустили альбом, который точно так же вызывает желание переспросить: что за группа и как она продержалась 19 лет?
«Они всегда возвращаются» - это подробная (23 песни) концертная пластинка, идеальный вариант для тех, кто решил познакомиться с группой «Ульи» на 20-м году её существования. Если же желания познакомиться с группой за это время вовсе не возникло, то диск поможет понять, почему. Коллектив Владимира «Вавана» Родионова играет не слишком яростный поп-панк с юмористическим уклоном. Андеграундный статус позволяет «Ульям» не особо следить за качеством шуток, а, увы, далеко не всех из них удачные. Тем не менее система фильтрации работает в группе не лучшим образом, поэтому на одну остроумную песню приходятся 4-5 странных.
К тому же, несмотря на термин «панк», которым принято обозначать музыку «Ульев», ей не хватает ярости и драйва. Добродушие и безобидность группы особенно заметны на концертном альбоме, звучащем как-то чересчур незажигательно. Хотя в начале трек-листа собраны довольно известные песни «Я как Кусто» и «Яишница», «Ульи» исполняют их так вяло и индеффирентно, что старательный «еврошум» зрительного зала кажется наложенным искусственно. Малознакомый с творчеством группы слушатель, скорее всего, решит, что ловить тут особенно нечего, и выключит альбом. Что ж, в этом случае он не узнает что у «Ульев» бывают недурные проблески - как, например, в песне «Андрюха Демон» о злоключениях вымышленной рок-группы: тут и с сарказмом всё в порядке, и драйв какой никакой появляется. Песня «Зрительный обман» нынешнему зрителю напомнит манеру Васи Обломова и Василия Уриевского, композиция «Положение скелета в современном городе» так же абсурдна, как и её название... В других произведениях тоже встречаются здравые моменты, но в целом ощущается печать безнадёги и необязательности, а альбом кажется непозволительно длинным. Только для фэнов, число которых вряд ли увеличится после прослушивания этого концертника. Для всех остальных я порекомендовал бы макси-сингл из четырёх-пяти песен.
Алексей Мажаев, InterMedia