За последние семь лет женщины стали снимать больше сериалов
Гильдия режиссёров Америки опубликовала новое исследование, темой которого стали режиссёры-новички, получившие шанс поработать над различными многосерийными телешоу. Результаты показали, что число женщин среди таких дебютантов увеличилось почти втрое с 2009 года.
Большинство начинающих режиссеров за период с 2009 по 2015 годы — белые мужчины. Женщины составляют 19% (144 человека) от общего числа, а различные национальные меньшинства — 14% (107 человек). Общее число дебютантов — 619 человек, сообщает Deadline.
Согласно исследованию, количество режиссёров, впервые снимающих сериал для телевидения, неуклонно росло начиная с 2010 года, и с того же момента увеличилось почти вдвое. Доля женщин и меньшинств в этом числе колебалась: большую часть времени она возрастала, дойдя до 23 и 15% в прошлом году соответственно. Семь лет назад обе группы занимали по 12% от общего числа дебютантов.
Отмечается, что две трети людей, выступающих в качестве новых режиссёров на съёмках сериала, ранее уже были каким-нибудь образом задействованы в его производстве: они могли сниматься, продюсировать или писать сценарий. При этом авторы доклада подчёркивают, что те члены команды, которым предоставляют «съёмочные привилегии», с гораздо меньшей долей вероятности захотят продолжать режиссировать сериал, чем профессионалы, привлечённые к съёмкам «со стороны». По статистике, 96% (24 из 25) женщин, имеющих за плечами опыт режиссуры, после съёмок одной серии охотно принимаются за следующую. Процент женщин из команды сериала, получивших шанс снять что-то самостоятельно, продолжает подобный опыт лишь в 44% случаев. Что касается нацменьшинств, в их случае цифры составляют 56 и 34% соответственно.
- Год за годом мы публикуем свой отчёт о режиссёрах телешоу, и каждый раз СМИ и зрители поражаются, что числа остаются в общем-то теми же. Но как же им измениться, если начальники направо и налево раздают режиссёрские кресла людям из своей же команды? Если бы они были действительно заинтересованы в «свежей крови», они бы сделали две простые вещи: во-первых, огляделись бы и увидели, что среди женщин и нацменьшинств полным-полно профессионалов, готовых работать и настроенных на успех — и наняли бы их. А во-вторых, они бы более тщательно относились к режиссёрским дебютам и разработали бы для них свои критерии — с прицелом на дальнейшее развитие карьеры. В конце концов, всё дело в том, кто на самом деле может хорошо снимать, — прокомментировала доклад сопредседатель исследовательской группы Бетани Руни.