Тодд Филлипс: «Моих парней вряд ли можно определить как традиционных героев или злодеев»
О ДРУЖБЕ
— Дружба — очень важная вещь в жизни, умение самому быть надежной опорой и поддержкой, а также такие надежные люди рядом с тобой — зачастую половина успеха проекта. Иногда бывает, что с кем-то здорово задружишься во время работы, а потом раз, съемки закончились, а новых друзей и след простыл. С командой «Мальчишника» мы дружим и активно участвуем в жизни друг друга до сих пор. Например, в «Парнях» появляется Брэдли Купер, который играет такого теневого оружейного барона. На съемочной площадке мы с Джоной Хиллом постоянно смеялись и придумывали миллион разных вариантов шуток. Джона — очень забавный, веселый парень, и мне очень нравилось разговаривать с ним. Более того, у него имеются конкретные политические взгляды.
ОБ ИСТОРИИ В ОСНОВЕ «ПАРНЕЙ СО СТВОЛАМИ»
— Да, это подлинная история из журнала Rolling Stone, написанная в 2011 году журналистом Гаем Лоусоном. На нее наткнулся продюсер Марк Гордон (американский продюсер («Спасти рядового Райана», «Законы привлекательности», «2012»), лауреат премий «Эмми», BAFTA и Гильдии продюсеров США.— “Ъ”) и показал ее мне. Когда я прочитал этот материал, то моя первая реакция была: «не верю», «так не бывает». Затем я подумал, что эти парни, герои статьи, просто просятся на большой экран. Материалы Лоусона, которые я читал, уникальны, невероятны. То, что история с продавцами оружия реальная, меня особенно поразило и вдохновило на съемки. Кстати, вот вы спрашивали меня о дружбе — одним из продюсеров этой картины стал Брэдли Купер, с которым мы очень весело работали на съемочной площадке «Мальчишников». Мы даже создали с ним свою собственную кинопроизводственную компанию, у нас контракт со студией Warner Bros., и «Парни со стволами» как раз первый наш общий проект, выпущенный под собственным брендом.
О СВОИХ ГЕРОЯХ
— Моих парней вряд ли можно определить как традиционных героев или злодеев. Фильм их совсем не прославляет. Мы стремились показать последствия их действий, разрушительное влияние жадности, то, как именно свалившееся богатство влияет, например, на жену Дэвида и его ребенка. Мы не хотели очернить Пакуза и Дивероли. Эти ребята просто увидели лазейку в системе и нашли ей применение. Честно, я в восторге от этих парней. Меня всегда поражали смелые люди, способные на безумства и беспредел.
О ВОЙНЕ И ОРУЖИИ
— Когда мы смотрим фильмы о войне, то всегда видим взрывы, боевые действия, сражения, но люди, которые поставляют оружие, всегда остаются в тени. Меня заинтересовали именно они, эти никому не известные «псы войны», которые на самом деле тоже являются вершителями истории. Существует огромное количество картин о войне, солдатах и патриотизме. Но вот фильмов о тех людях, которые зарабатывают деньги на войне, почти нет. Я совсем не хотел обвинять главных героев этой истории Дэвида Пакуза и Эфраима Дивероли во всех смертных грехах, нет. Скорее это обвинение в сторону правительства США, которое вместо того, чтобы открыто вести дела и прозрачно распоряжаться средствами, пустилось в теневые сделки.
(Елена Кравцун», «Коммерсантъ», 18.08.16)