Дмитрий «Снейк» Хакимов: «Если излагать только правду, то это будет чудовищно»

О СИТУАЦИИ С РОССИЙСКОЙ МУЗЫКОЙ

- На самом деле это мировая тенденция — рок перестаёт быть основным жанром для молодежи. Сегодня главными направлениями на рынке являются хип-хоп и поп-музыка. Что касается рока, то последней волной, которая вызвала глобальный интерес, был ню-метал в 2000-х годах. Поэтому, на мой взгляд, это беда мировой рок-сцены, не только отечественной. <...> Я думаю, что если эта ситуация и будет меняться, то начнётся всё с Запада. Ведь во всём, что касается рок-музыки, волны к нам всегда шли оттуда. Я, например, очень хорошо помню начало 2000-х, когда отечественное MTV показывало с утра до вечера клипы Blink-182, Green Day, Offspring, и группе «Наив», например, это очень сильно помогало. Потому что молодежи по сути было навязано, что панк-рок — это модно, круто и актуально. (Улыбается).

ОБ ОТСУТСТВИИ ИНФОРМАЦИИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ НОВИНКАХ

- Но опять-таки – у нас нет музыкальных каналов, которые демонстрировали бы новинки. Люди оторваны от общего потока информации. Раньше было MTV, и все его смотрели. Сейчас непонятно, что смотреть, откуда черпать информацию. Интернет не помогает. Конечно, он даёт возможность поклонникам почерпнуть какие-то новые сведения о любимых исполнителях, но «раскрутить» рок-группу с помощью интернета нельзя. Артиста вроде Джастина Бибера — молодого симпатичного мальчика, который понравится маленьким девочкам — возможно. Но не серьезную рок-музыку. Я, например, о многих современных артистах вообще представления не имею. Смотрел последнюю церемонию вручения наград «Грэмми» и понял, что 90% исполнителей не знаю. (Улыбается). Поэтому повторюсь, нужен некий общий канал, откуда люди смогут узнавать, что происходит в музыкальном мире. Как не парадоксально звучит, в 80-е информации было гораздо больше. Даже несмотря на отсутствие интернета. В газете «Московский комсомолец» печатали хит-парады – американские, английские, а сейчас мы не знаем, кто у них в хит-парадах – в интернете это так просто не найдешь.

О СОЗДАНИИ НОВОГО АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТЕЛЕКАНАЛА

- Подобные слухи муссируются каждые полгода – кто-то заявляет, что вот-вот такой канал появится. Бесконечная история, и она ни к чему не приводит. Но если всё-таки это произойдет, то ситуация с отечественной рок-сценой, без сомнения, улучшится.

О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ГЛЭМ-РОКОМ И ПАНК-РОКОМ

- Между глэм-роком и панк-роком нет сильно большой разницы. Музыкальные составляющие настолько близки – возьмите какую-нибудь песню, например, группы Poison, и послушайте то, что мы играем в «Наив». И там, и там это рок-н-ролл без особых приукрашиваний, энергичный и напористый. Только темы лирики разные. Одним словом, корни этих стилей очень близки. Глэм-рок – это по сути рок-н-ролл, только очень броско подающийся. Как и панк-рок. (Улыбается). Но в то же время нельзя не отметить, что эксперименты всегда были частью концепции группы «Наив». Они касаются всего — звучания, аранжировок, продюссирования. Поэтому каждая пластинка всегда непохожа на остальные.

ОБ УЧАСТИИ В «МОДНЫХ» ГРУППАХ «ЯНГ ГАНЗ», «MЭD DОГ», «НАИВ»

- Так вышло, но никакого следования моде не было. Я не думаю, что здесь вообще можно что-то просчитывать, прикидывать, планировать. Играл то, что хотелось, а главное, — что получалось. (Смеется).

О БИЛЛИ ГУЛДЕ ИЗ FAITH NO MORE

- Он не просто знакомый. Билли продюсировал альбом группы «Наив» под названием «Пост-алкогольные страхи» ещё в 1997 году. Приехал на месяц в Москву вместе со звукорежиссером Faith No More, и они месяц работали на «Студии Союз». <...> Потом выпустил эту пластинку на своём лейбле Koolarrow Records. Ещё были совместные выступления в Москве, то есть постоянно связь между нами поддерживалась.

О ГРУППЕ MATRIXX

- И все-таки корректнее говорить «Глеб Самойлов с аккомпанирующим составом». (Улыбается). Я думаю, и поклонниками это воспринимается также. Опять приведу пример с Полом Маккартни и группой Wings. Кто Пола Маккартни будет называть группой Wings? Это же нелепость. Пол Маккартни он и есть Пол Маккартни, вне зависимости от того, кто ему аккомпанирует. Он единоличный автор песен, аранжировок и всей концепции в целом, так что всё логично. У нас так же. Зачастую аккомпанирующий состав имеет название, так было часто в истории музыки. Имели названия и аккомпанирующие коллективы Тома Петти, Ника Кейва и др.

О ТОМ, ПОЧЕМУ РАСПАЛАСЬ ГРУППА «ЯНГ ГАНЗ»

- Не справились с собой. (Улыбается). Когда на нас обрушился весь этот шоу-бизнес со всеми его возможностями, нам было по двадцать два. Кроме того, среди нас отсутствовал лидер, который бы цементировал коллектив, направлял его. Такой человек необходим, причем не обязательно это должен быть основной автор песен. Главное, чтобы лидером был участник коллектива, а не человек из вне. Человек извне может руководить группами типа N Sync или «Иванушки International». А в рок-группе должен быть внутренний стержень, который держит её изнутри.

О ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В ГЕРМАНИИ

- Вот как раз находясь в армии я начал слушать радиостанции, целиком посвящённые року, и оттуда узнавал о всех новинках. В СССР на тот момент такого не было. Ещё привёз оттуда домой 30-40 виниловых пластинок. (Улыбается). <...> Я поигрывал и в оркестре, и в группе. Первоначально-то я должен был воевать в Афганистане, но незадолго до моей отправки туда Горбачёв начал вывод войск. А в Германии я чем только не занимался — играл, рисовал, оформлял воинскую часть, всё, что угодно. Войска из Германии вывели через полгода после моей демобилизации, слава Богу, не присутствовал при этом всём, и не видел оставление казарм и прочие чудовищные вещи.

О ТОМ, КАК ОН СТАЛ МЕНЕДЖЕРОМ «НАИВА» И MATRIXX

- Как я уже говорил, когда распались «Янг Ганз», ко мне пришло понимание того, что в группе должен быть человек, занимающийся менеджерскими делами. Я считаю, что музыкальный лидер, как, например, Глеб, не должен решать административные вопросы, связанные с репетициями, записями, гастролями, логистикой и прочим. Но тем не менее кому-то этим надо заниматься. Вот я и занялся. А это «раздолбайства» не предполагает. Конечно, все мы выпиваем и тусуемся, вопрос лишь в том, что кто-то может это делать умеренно, а кто-то недостаточно. (Улыбается).

ОБ УЧАСТИИ В НОВОМ ПРОЕКТЕ ВАЛЕРИИ ГАЙ ГЕРМАНИКИ

- Да, я снялся в эпизоде её нового сериала. Причём в том эпизоде, в котором изначально должен был сниматься Богдан Титомир. (Смеётся). Но он почему-то отказался, и Лера позвала меня. Это, конечно, очень смешно. Я там сижу в окружении гламурных девиц на пафосной вечеринке и принимаю наркотики. Такая вот роль. (Улыбается). Эпизодическая, но со словами. Мы с Лерой давно знакомы, и я не в первый раз вижу, как она работает. Она всегда создаёт хорошую доброжелательную атмосферу на площадке. Поэтому, когда я шёл на съёмки, то заранее знал, что всё будет легко и просто. Так и получилось. А с другими режиссерами, говорят, бывает иначе. (Улыбается). Актёрство — это серьезная профессия, которой нужно отдавать очень много времени. Я, если честно, всегда удивлялся двум видам творческой деятельности — писательству и актёрству, не очень представляю, как у людей они получаются. А вот всё остальное я понимаю и даже практикую. (Смеётся).

О ТОМ, ЧТО ОН ЗАПИСЫВАЕТ РАЗНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ПЛАНИРУЕТ ИХ ИЗДАТЬ

-​ Да, действительно, я их записываю, даже где-то что-то выкладывал. Если эти короткие истории собрать воедино, может быть и получится книга, к тому же мне не раз предлагали её написать. Но тут надо понимать следующее. Во-первых, книга — это глобальная задача, требующая большого количества времени и сил. Во-вторых, если излагать только правду, то это будет чудовищно. (Смеётся). Это будет разрушение образа, того, как люди воспринимают многих артистов. А если врать от и до, то это вообще бред, зачем такое писать? Получается, правду не напишешь, а враньё нафиг никому не нужно. Как-то так. (Улыбается).

(Михаил Степанов, Musecube, 17.08.16)

Последние новости