Шура: «Мне повезло, что я появился в 90-е, когда можно было эпатировать дешево»
ОБ УСПЕХАХ В СОВРЕМЕННОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
- Сейчас только деньгами. Никакой эпатаж никакого артиста уже не спасет. И нужно иметь реальные голосовые данные. В 90-е было проще. Тогда достаточно просто было выйти в шортах… Хотя если бы я вышел в шортах и без зубов, как я тогда выходил, но не имел бы голоса, меня бы послали. Сейчас людям, которые имеют голос, экспрессию, свободу движений на сцене, умеют профессионально владеть микрофоном, не хватает денег, их жалко.
КАК БЫ ЗАЯВЛЯЛ О СЕБЕ СЕГОДНЯ?
- Ни на что из тех приемов не пошел бы сейчас. Не стал бы заявлять о себе в таком ключе. Первый мой наряд не был бы на шпильках, не было бы мейкапа, я не был бы таким причудливым. Сейчас эстрада наша хочет лоска, «прилизанности», красоты. И это хорошо, мне это нравится. Если ты эпатируешь – эпатируй красиво. Например, как Дженифер Лопес - дорого. Мне повезло, что я появился в 90-е, когда можно было эпатировать дешево. Я эпатировал дешево, но со вкусом. Вкус у меня был, есть и сейчас.
О ЗУБАХ
- Фирменная шепелявость же осталась. Мой стоматолог удивляется: «Я тебе поставил зубы на восемь миллионов, а ты все равно шепелявишь - почему?» Он в шоке.
О БОРЬБЕ С ОНКОЛОГИЕЙ
- Главное – не сдаваться! Насчет депрессии… такие препараты колют, что ее не замечаешь, не до того. Химиотерапия такая штука, что не понимаешь, где утро, где день, где ночь. Тем, кому поставили такой диагноз, я советую влюбиться. Любовь вытягивает. Влюбитесь хоть в собственную жену. Лучше все это переживать, глядя на вторую половинку.
О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
- Это время совпало с периодом химиотерапии. Она забрала у меня пять лет жизни. Когда вспоминают, что мне 41, я аж подпрыгиваю. Как это так? Я их не чувствую, те пять лет изъяты из жизни. Так что мне сейчас по идее 36. А чувствую себя на 35. Так что «баба ягодка опять»!
О 90-Х
- А у меня с криминальными структурами всегда была дружба. Моя бабушка была хозяйкой ресторана. Я там часто выступал. И точно знал, что делаю на сцене - никогда не пел под фонограмму, никогда не открывал рот, кривляясь. Если и кривлялся, то издавал звуки в микрофон. Если надевал какие-то нарядные платья, то всегда видел ту грань, которую нельзя перейти. Чтобы не уйти в трансвестизм. Остаться просто переодетым клоуном. Надеть на себя женское платье, но так, чтоб ты не стать бабой, чтоб девочки о тебе плохо не подумали. Чтоб это было ржачно, красиво и уместно. Во всем нужно чувствовать грань.
ОБ ОБЩЕНИИ С ПОКЛОННИКАМИ
- Поклонников к дому близко не подпускаю. Зачем это нужно? Я живу как в крепости.
Больше бабушек, честно скажу. Мне даже письма приходят бумажные, с индексом, с марками. От бабушек. Для меня это радость. На письма с марочкой я на все отвечаю, своей рукой, лично.
Бабушки меня любят! Однажды работали в клубе, был уже час ночи, подошел хозяин и говорит: «Саш, что-то непонятное. Четыре стола было забронировано, оказывается, это бабули! Они пришли накрашенные, на каблуках». Я говорю: «И что тут такого? Запускай!» Он: «У тебя выход в три ночи. С ними ничего не случится?» Я: «Мои бабули нормальные!» Так они танцевали на каблуках и еще мазались в туалете автозагаром, чтобы быть красивыми.
(Татьяна Подъяблонская, «КП», 01.09.16)