Николас Кейдж: «Теоретически я могу заработать и без участия режиссеров, потратив всего пятьсот долларов на камеру»
О ВОПЛОЩЕНИИ ОБРАЗА РЕАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА
— Да, свободы в таких случаях всегда меньше. А давления больше и требования выше. Необходимо отвечать за точность, особенно когда речь о подобной персоне: капитан МакВей был уважаемым человеком, сыгравшим важнейшую роль в нескольких морских сражениях. Тут у актера буквально нет права играть по-оперному, ударяться в барокко или сюрреализм. Чему я был только рад! Только что я снялся в очередной картине, где играл какого-то психа: в жизни таких не встретишь. Так что формальная задача сыграть реального человека, быть похожим на него меня после этого обрадовала.
О ФИЗИЧЕСКОМ СХОДСТВЕ С ГЕРОЕМ
— Это вообще малозначительный фактор. Необходимо постараться понять, что чувствовал твой герой и о чем думал. Меня не было с ним тогда, на борту корабля. Но я общался с ветеранами, выжившими после того, как судно было потоплено японской подлодкой. Мне это очень помогло, их рассказы были неформальней, чем все прочитанные книги. Например, матросы говорили о том, как МакВей был прямодушен, почти груб, но в этой прямоте была настоящая забота о команде. Именно поэтому он был в воде с ними во время крушения — до самого конца.
О РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ
— В течение какого-то времени подобной фигурой для меня был Джек Николсон. Очень важный для меня человек. Конечно, мой покойный отец. Мой дядя Фрэнсис (Форд Коппола, режиссер. — Прим. ред.). И мой учитель по естественно-научным дисциплинам из младшей школы мистер Фиббс, он помог мне уверовать в себя. Сейчас я и не знаю, с кем из старшего поколения поговорить, если мне нужен совет. Становлюсь старше… Теперь чаще у меня самого спрашивают совета.
О КОНТРАСТНЫХ ПРОЕКТАХ
— Мне трудно это анализировать. Заранее не знаешь, какой фильм получится, а какой — нет. Элементы должны совпасть, чтобы кино удалось; иногда этого не происходит — и вся конструкция разваливается. Я никогда не был способен предсказать, из какого проекта получится шедевр, а из какого — барахло. Поэтому просто стараюсь сыграть так хорошо, как умею. Если они потом вырежут лучшие мои сцены или сопроводят их дурацкой музыкой… или позовут в фильм других актеров, которым не так важно качество их игры… что я могу поделать? Ничего. Делаю что могу, чтобы потом не было стыдно.
О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА НА АЙФОН
— Я думал об этом. Ну на мобильник снимать не буду, но приличная цифровая камера сегодня стоит совсем недорого. Пять сотен баксов — и она твоя. И фильм твой. Многие режиссеры сегодня к этому склоняются. Понимаете, они снимают меня в фильме, чтобы потом продавать его, используя мое имя. Теоретически я могу заработать и без их участия, потратив всего пятьсот долларов. Причем контроль над фильмом будет у меня.
О ЛЮБИМОЙ «ПЛОХОЙ» РОЛИ
— Однозначно «Плетеный человек». Это же адски смешной фильм! Но в свое время многие решили, что он не задумывался как смешной, и так вокруг фильма появилась целая мифология — мол, «они сами не поняли, как комичны». А мы ужасно забавлялись, когда делали «Плетеного человека», поверьте.
О СОЛНЕЧНЫХ ОЧКАХ
— МакВей действительно носил темные очки, чтобы защищать зрение от блеска солнца на водной поверхности. А у меня чувствительное зрение. Я просто много щурюсь, особенно если в глаза светит прожектор на съемках. Иногда темные очки спасают. У меня есть и слегка затемненные линзы, прописанные врачом, иногда я их надеваю, выходя из дома. Верьте или нет, вспышки камер папарацци для меня очень болезненны, с трудом их выношу. Кажется, от этого у меня катаракта. Это вопрос здоровья, а не стиля.
(Антон Долин, «Афиша-Daily», 22.09.16)