Саундтрек «Бриджит Джонс-3» *** (Слушать)
2016, Universal Pictures, Universal City Studios
С момента выхода киношного «Дневника Бриджит Джонс» прошло 15 лет, со времени появления сиквела - 12. Оказывается, это вполне достаточный срок для того, чтобы милый необременительный ромком превратился в абсолютную классику жанра. Эти фильмы можно пересматривать столько раз, сколько их показывают по телевизору (то есть часто), реплики героев стали крылатыми фразами, а растрёпанную Бридж я встречал на аватарках многих девушек в соцсетях. Героиня Рене Зеллвегер стала для многих ролевой моделью, а её умение превращать любую жизненную ситуацию в сложную, чтобы потом героически из неё выпутываться, очевидно, повысило самооценку изрядной части зрительниц. Я уж не говорю о саундтреке: если при звуках «It’s Raining Men» вы не представляете себе сцену драки Колина Фёрта и Хью Гранта (простите, Марка Дарси и Дэниэла Кливера), у вас, должно быть, нет сердца.
Итак, первые два фильма прошли испытание временем даже лучше, чем ожидалось, в связи с чем перед создателями третьей «серии» встала сложная задача: соответствовать. Они старались, как могли: взяли всех прежних героев, кроме Кливера (который определённо бы оценил цинизм сценаристов по отношению к себе), добавили идеального до приторности Патрика Демпси (идеальнее Фёрта? должно быть, это вымышленное существо) и прекрасно язвительную Эмму Томпсон, придумали интригующий сценарий, не соответствующий ни одной из вышедших книг Хелен Филдинг, сдобрили всё английским юмором и хорошей музыкой. Однако в фильм вошло больше запоминающихся песен для каждого поворота сюжета, чем в официальный саундтрек. Это большой минус сборника, потому что он не годится для того, чтобы, вернувшись из кинотеатра, с помощью музыки восстановить в памяти какие-то сцены из фильма.
На альбоме вы не найдёте песен Энни Леннокс, Лили Аллен, Дайон Уорвик и даже Эда Ширана - а ведь его камео в «Бриджит Джонс-3» является в некоторой степени сюжетообразующим. Остались композиции группы Years & Years, которые не столько запоминающиеся, сколько создающие настроение. Есть заглавная тема «Still Falling For You» в исполнении Элли Гулдинг: трек звучит на финальных титрах, но его хитовые перспективы небесспорны и, пожалуй, зависят от количества ротаций. Прекрасная «I Heard It Through The Grapevine» Марвина Гэя символизирует на сборнике всё ретро - при том, что в фильме ностальгических «музык» гораздо больше, что неудивительно, учитывая возраст ключевых героев. Весьма недурны инструментальные «Race To Mark's Flat» и «Wedding», которые в саундтреке выходят за рамки чисто прикладной киномузыки и неплохо смотрятся в виде самостоятельных произведений.
...Надо будет лет через 12 пересмотреть фильм, переслушать саундтрек и сравнить впечатления: вдруг за это время он тоже станет классиикой?
Алексей Мажаев, InterMedia