Дмитрий Маликов: «На детях особо не заработаешь»

О ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- После того, как мне исполнилось 40 лет, помимо моей основной работы поп-артиста, классического пианиста и композитора меня стала занимать тема просвещения. Работа с подрастающим поколением вышла для меня на первые роли. В программе «Спокойной ночи малыши» я уделял внимание маленьким детям, проект «Уроки музыки» был направлен на средних школьников, а «Перевернуть игру» - на старшеклассников и их родителей, это семейная, мотивирующая история. Спектакль затрагивает, в том числе, тему патриотического воспитания молодежи. У нас целый блок посвящен блокадному Ленинграду и симфонии №7 Дмитрия Шостаковича: как музыка может не только развлекать, но и помогает побеждать, влияет на ход истории.

О ПРОДВИЖЕНИИ НОВЫХ АРТИСТОВ

- К сожалению, вопрос пиара тоже достаточно важен. Сегодня нужно быть не только творцом, но и уметь продвигать и продавать то, что ты делаешь. И люди, которые обладают и тем, и другим, добиваются больших высот. Если ты хороший артист, но не можешь себя продвинуть, часто проект заканчивается неудачей. Не всем везет, когда есть оба таланта. Поэтому найти баланс трудно. Многое зависит от удачи, от людей, которых встречаешь на пути – важно ведь найти хорошего менеджера, который увидев тебя, увлечется тем, что ты делаешь, и поможет тебе. По поводу того, что на детях зарабатывают: на них особо не заработаешь. На вундеркинде можно заработать, как на юном Моцарте, но таких мало. Взять программу «Голос. Дети», ребята туда идут, думая, что о них все узнают, что они станут звездами, но заканчивается очередной сезон, начинается следующий – и о предыдущих участниках забывают. Помните, кто победил в третьем «Голосе» - хотя бы во взрослом?

О ШНУРЕ

- Я отношусь к Шнуру как к явлению. Считаю, сегодня это новая Пугачева. Абсолютно серьезно! Успех, который он сегодня имеет, это доказывает. Шнур, конечно, большой интеллектуал, высшей пробы. И разносторонний - художник, рисует. И он зеркало нашего общества. В этом нет ничего плохого. Он сейчас взлетел невероятно. Во всех отношениях. Он упивается этой славой. Упивается деньгами, которые зарабатывает. Огромными. По щелчку собирает дворец спорта, как я в 89-м: в то время у меня было по 8 концертов на таких площадках!.. У Шнура талантливая сатира - он отображает актуальные вещи, которые происходят в обществе, тонко их подмечает. Но трудно назвать это песнями. Это мелодекламация. Я не все могу слушать из того, что он поет. Мне просто немножко обидно, что при тотальном увлечении таким направлением другие не развиваются. Ты пытаешься спеть о чем-то более серьезном, более мягком, романтичном, но тебя просто не слышат. Это не претензия, просто констатация факта. Такое время, в котором полно агрессии, ерничества… Шнур, безусловно, молодец, он вобрал в себя очень много. И от рок-клуба, и что-то от Высоцкого… Но я подхожу к этому аналитически, не эстетически и не эмоционально, я анализирую его как явление. Оно достаточно серьезное и непростое, оно гораздо шире - как раньше была Пугачева, я не случайно об этом сказал.

О СЕКРЕТЕ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

- Широта взглядов. Я незашоренный. Кстати, правильно Шнур ответил на вопрос, будете ли вы на своем концерте петь старые песни? Он сказал: «Конечно, будем. Но я не очень люблю ностальгию, потому что у ностальгии нет настоящего и нет будущего». И мне не хочется жить старыми заслугами, хочется идти вперед. Поэтому и появляются такие просветительские проекты.

(Татьяна Подъяблонская, «КП», 28.09.16)

Последние новости