Валерия Ланская: «Я для себя оправдала Анну Каренину»

О РОЛИ В МЮЗИКЛЕ «АННА КАРЕНИНА»

— На тот момент меня еще не утвердили. Но я готова идти на жертвы ради интересной работы. А уж о том, чтобы сыграть одну из самых известных в мире литературных героинь, я думаю, мечтает каждая актриса. Поэтому и кастинг был невероятно тяжелый. Но ради такой роли стоит побороться. Тем более что я абсолютный толстовец: знаю романы Льва Николаевича вдоль и поперек, по многу раз их перечитывала, и «Анна Каренина» — один из моих любимых.

ОБ ОТЛИЧИЯХ СВОЕЙ АННЫ ОТ АННЫ ЕКАТЕРИНЫ ГУСЕВОЙ

— Катя признается, что не понимает свою героиню, не согласна с ее поступками, не находит с ней никаких точек соприкосновения. А я как раз прекрасно чувствую Анну. Я ее оправдала для себя — не в романе, а в нашей версии, в инсценировке. Мы ее делаем чище, лиричнее. И если у Льва Николаевича Анна действительно неоднозначная героиня, то у меня она, по крайней мере я так ее играю, как Иисус, который в конце нашего мюзикла идет на Голгофу!​

О СВОЕМ ТИПАЖЕ

— Моя жизнь, как, думаю, и у многих женщин, делится на два периода — до рождения ребенка и после. Раньше​ я была невероятно эмоциональной, легко поддавалась чувствам, влюблялась. Были и серьезные истории, было и счас​тье, и боль. Это мой опыт, и это сделало меня такой, какая я есть.

Но после замужества и рождения сына произошла переоценка ценностей: мои приоритеты полностью изменились. Они сдвинулись в сторону семьи. Я, конечно, и сейчас эмоциональна, иначе не была бы, наверное, актрисой, просто научилась управлять своими чувствами. Сегодня в моей жизни и душе все гораздо спокойнее, размереннее. Не в смысле ритма, но в смысле внутреннего состояния.

О ШОУ «ГОЛОС. ДЕТИ»

— Я очень рада, что шоу «Голос» состоялось в моей жизни. Не знаю, предложат ли мне вновь вести шоу, но, если вдруг такое предложение поступит, я буду счастлива. Это было страшно интересно! Мне понравилось все — и команда, и общение с детьми, я открыла для себя много нового. Думаю, там я приобрела полезный опыт для будущего общения с моим ребенком.

<...> Меня родители пугали гораздо больше, чем дети. На проекте работают психологи, которые настраивают детей вместе со мной перед выходом на сцену, успокаивают после, если к ним не поворачиваются члены жюри. Но, по-моему, им нужно больше работать с родителями, потому что дети гораздо более адекватные, они значительно лучше понимают ситуацию, а именно то, что вылет с проекта — дело житейское и точно не конец света. А вот некоторые родители воспринимали неудачу своих детей как крушение всех ​жизненных надежд.

О СВАДЬБЕ

— Свадьба действительно была торжественной и пышной, хотя гостей было немного — только самые близкие. Ресторан для нас закрыли на весь день. Были и торт, и музыканты, и украшения, и церемония с надеванием колец у алтаря. Очень красиво! А произошло все действительно быстро — понимаю, что это было неожиданно для многих, да и для меня самой тоже. (Смеется.)

Мы познакомились летом, в Ярославле. Стас снимал там картину «Черная река», а я снималась… нет, не у него, а в телефильме «Перекрестки судьбы» для Первого канала. (Улыбается.) Забавно, но судьбы наши действительно пересеклись в этом красивом городе. Мы жили в одной гостинице, обедали там же, в кафе. И однажды оператор Михаил Верийский, который работал со Стасом, сказал ему: «Вон сидит актриса Валерия Ланская — та самая, которую продюсер советует попробовать на роль в твой следующий фильм». Стас подошел ко мне, представился и предложил встретиться, чтобы обсудить роль. Потом мы проболтали весь вечер, и… понеслось. Уже спустя три месяца, в ноябре, он сделал мне предложение. А я согласилась.

О СУДЬБЕ

— Мы оба поняли, что нашли то, что очень долго искали. Когда знаешь, чего хочешь, и видишь это — сложно ошибиться. Ты просто понимаешь: это оно! Но я на самом деле человек импульсивный, не люблю долго взвешивать все за и против. И даже если в результате все происходит не так, как я мечтала, это все равно идет на пользу, неожиданно выводит на что-то новое и важное.

Кстати, обратите внимание на названия фильмов, которые прямо или косвенно связали нас с мужем: «Перекрестки судьбы», «Жизнь только начинается» и «Новая жизнь». Ну разве после этого можно говорить, что наша встреча была случайной? Нет, все предопределено в этом мире. Я фаталист и знаю: в жизни ничего не происходит просто так.

О МУЗЫКЕ В «КАРЕНИНОЙ»

— Нас знакомили с музыкой к спектаклю дозированно, по одной-две арии, так как она еще дописывалась. Признаюсь, я волновалась. Дело в том, что и в «Графе Орлове», и в «Монте-Кристо»​ я долго свыкалась с музыкой. Партии княжны Таракановой и Мерседес дались мне непросто, через преодоление. Музыку к «Анне Карениной» написал тот же композитор, но на этот раз она, как говорится, легла сразу. У меня есть любимая ария, которую я могу петь бесконечно. Она звучит в конце первого акта, когда Анна на скачках признается мужу, что любит Вронского. Эта музыка очень точно передает эмоции, которые я бы хотела выразить. Песня — самый короткий путь к сердцу зрителя, уверена, музыка Романа Игнатьева и стихи Юлия Кима никого не оставят равнодушным.

Я рада, что над новой постановкой трудится та же творческая команда, которая создала и предыдущие мюзиклы Московского театра оперетты — «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Мне с ними легко и интересно работается.

О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ НА РАССТОЯНИИ

— Мне кажется, укрепляет. Ты все время ждешь встречи, и это придает вашим отношениям остроту. Во всяком случае у нас так. Каждый час, каждая минута без посторонних — на вес золота. И ты ценишь время, проведенное вместе, вдвойне. Хотя, конечно, очень тяжело: видимся урывками, муж скучает по сыну. Слава Богу, Стас относится к моей загруженности нормально. Если бы было иначе, наверное, у нас ничего не получилось бы. Но скоро этот период испытаний закончится — все завершится, и мы больше времени будем проводить вместе. (Смеется.) А сейчас с нетерпением жду премьеры мюзикла!

(Марина Зубакова, tele.ru, 27.09.16)

Последние новости