«КимаКима» - «КимаКима» **** (Слушать)

2016, Nikitin Music Group

«Мумий Тролль», Земфира, «Братья Грим», «Туманный стон», «Deadушки», «Седьмой прохожий», «Лука», «Пластика», «Банда Пилар», Василий Уриевский, Софья Курбатова, Майк Глебов, «КимаКима» - что объединяет этих артистов? Правильно, с ними со всеми работал продюсер Леонид Бурлаков. Список на самом деле не полный, но вы не будете спорить с тем, что он и в таком виде выглядит чуть более длинным, чем хотелось бы: наряду с великолепными проектами здесь хватает средних, да и откровенно неудачных. Благодаря последним Бурлаков заметно растерял кредит доверия к его продюсерскому чутью. Когда у открывателя «Мумий Тролля» и Земфиры чередой идут какие-то странные артисты - поневоле подумаешь, что у него что-то сломалось.

При этом сам Леонид и не подумал отказываться от своего романтического подхода к продюсированию. С каждым новым подопечным он носился с таким же энтузиазмом, будто это были по меньшей мере новые Лагутенко или Земфира: верил в них искренне, влюблялся накрепко, пытался заразить своими эмоциями окружающих и подписчиков фейсбука... Окружающие всё чаще пожимали плечами и отходили в сторонку. «КимаКима», вполне возможно, заставит некоторых из них отойти из сторонки и вернуться пожать руку Бурлакову.

«КимаКима» - группа Киры Малыгиной, автора-исполнителя нежных девичьих песен. Название группы мне, кстати, не нравится, кажется каким-то необязательным, будто его забыли придумать по-настоящему. Но песни, в принципе, почти сразу объясняют, почему по-продюсерски влюбчивый Леонид Бурлаков не смог пройти мимо этой исполнительницы. Композиции, выходившие в течение последнего года отдельными синглами, тоже были неплохими, хотя и не прорывными, но в результате кропотливой работы над альбомом они нашли и правильные места в трек-листе, и подходящие аранжировки. На дебютной пластинке ничем бардовским не пахнет, а вот инди-поп с поп-роком представлены в самом дружелюбном для слушателей виде.

Про порядок песен я упомянул не случайно: диск скомпонован так, что с первых треков становится ясно, почему вслед за Бурлаковым перед творчеством Киры не устоите и вы. «Ассоль навсегда» звучит как миленькое ретро с симпатичным текстом, «Анка-весна» - как женский рок в самом нежном его проявлении. Тексты в альбоме вообще играют чуть более весомую роль, чем мелодии, но первые композиции как раз вызывают ощущение полной гармонии этих компонентов. Дальше всё выглядит менее ровно; впрочем, и так понятно, что пластинки с дюжиной равновеликих песен нынче встречаются в природе крайне редко, и их авторам сразу вручают ковёр, телевизор и прочие плюшки. «КимаКима» пока довольствуется редкими, но меткими попаданиями в сердце слушателя: трогательная «Настя», великолепный припев «Китов», престранная «Несиняя птица» - Бурлаков уговорил Киру включить композицию в альбом, пообещав, что в случае концерта в «Олимпийском» он сам её споёт со сцены. В остальных треках тоже весьма любопытные тексты, но прислушаться к ним более внимательно мешает ощущение некой вторичности мелодий и эмоций.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости