Полина Гагарина - «9» *** (Слушать)
2016, Believe
Пару лет назад казалось, что Полина Гагарина вот-вот превратится в суперзвезду. У голосистой певицы наконец, что называется, попёрло: после нескольких удачных синглов («Спектакль окончен», «Нет», «Шагай») она отправилась на «Евровидение», удачно там выступила, стала героиней всех глянцевых журналов, была приглашена в жюри телешоу «Голос»... Словом, от негласного титула самой известной поп-артистки страны Полину ещё год назад отделял один небольшой шажок: ей нужны были ещё два-три бронебойных хита, чтобы настойчивое медиа-присутствие было подкреплено столь же весомыми музыкальными достижениями. Увы, можно констатировать, что этот шажок сделан не был. У Полины после «евровиденных» «A Million Voices» народного хита не появилось вовсе, да и «Миллион голосов» стал таковым только благодаря многократным пред- и постконкурсным эфирам.
Выход нового альбома «9» тем не менее был встречен с большим интересом - а вдруг Гагарина именно для лонгплея припасла несколько новых хитов? Хотя чего же она их тогда раньше не показала, по мере появления, как ныне заведено в шоу-бизнесе? Видимо, потому, что показывать было особо нечего, что знакомство с новым лонгплеем и подтвердило. Большинство песен на диске действительно новые, широкой публике не известные, причём половина альбома записана на английском языке. В данном случае это свидетельствует не столько о многогранности таланта Полины Гагариной, сколько о том, что она не вполне представляет, в каком направлении двигаться. Если бы у артистки в кармане были западные контракты, англоязычность была бы вполне оправдана, и мы с удовольствием отметили бы высокий международной уровень работы. Но если этих контрактов нет, и ты планируешь блистать в новом сезоне «Голоса» во всех телевизорах страны и гастролировать по городам России, потенциальная домашняя публика вправе ждать от работы большего соответствия своим вкусам и интересам.
Поймите правильно: альбом «9» - сильный и разнообразный, во многом экспериментальный. Но он очень мало соответствует тому, что аудитория вкладывает в понятие «альбом любимой певицы». Полина великолепно поёт, демонстрирует широкий музыкальный кругозор, но при этом в основном игнорирует, так сказать, «духовные запросы поклонников российской поп-музыки». В лирической «Не отпускай» Гагарина даёт слушателю возможность немного пострадать вместе с собой, а в большинстве остальных песен зазора для сопереживаний публике не оставляет. Этно-вставки, голосище, активное использование актуальных достижений западной поп-культуры - но как же им подпеть-то? Где трогательные припевы и мелодичные минорные рефрены? Точно не в этом альбоме. Этот же производит впечатление, будто слушаешь Рианну или Бейонсе - грандиозно, но как-то не трогает. Англоязычная часть пластинки только подтверждает этот тезис, причём, судя по отсутствию в западных чартах, тамошнюю публику она не трогает тоже. Ну, или там про песни Гагариной просто ничего не знают - но в таком случае странно включать их в российский релиз.
Алексей Мажаев, InterMedia