Юлианна Караулова - «Чувство Ю» *** (Слушать)
2016, Zion Music
Вышло так, что я почти подряд послушал новые альбомы Полины Гагариной и Юлианны Карауловой. Жанр примерно одинаковый - «русский поп», девушки обе красавицы, так что без сравнений обойтись при всём желании не получается. Несмотря на некоторое сходство исходных данных, сложно представить, чтобы пластинки были настолько разными по подходу. «9» Полины - амбициозная работа серьёзной вокалистки, пытающейся встать на одну доску с лучшими поп-певицами Запада. «Чувство Ю» Юлианны Карауловой - миленький и простенький диск девчонки с соседнего двора с немного кукольным голосом и несложными мелодиями. Внимание, вопрос: чьи песни будут чаще крутить на дискотеках средней полосы России и в радиоэфирах русскоязычных радиостанций?
Не случайно наш бильд-редактор никак не может запомнить, как выглядит Юлианна, и не узнаёт её на групповых снимках со светских мероприятий (и для обложки диска Юля снялась довольно, скажем так, трудноуловимо). Путь Карауловой крайне типичен для среднестатистической российской поп-звезды середины десятых годов XXI века. Она прошла через «Фабрику звёзд», куда попала в 16-летнем возрасте: фанаты телепроекта её запомнили, но большинство зрителей к моменту следующего карьерного поворота успело забыть. «У нас ушла Лоя, мы взяли Юльку Караулову», - рассказала мне продюсер группы 5sta Family, а я даже толком не расслышал, какую Юльку. «Фролову? А, Караулову, это с «Фабрики»? Да, помню, конечно. Нет, как выглядит, не помню». Прошла ещё пара лет, прежде чем Юлианну стали узнавать в составе группы, на роль солистки которой Караулова подошла идеально (но это тоже стало ясно не сразу). Потом её попробовали двинуть в сольные артистки - и тоже угадали. Вроде ничего особенного не было ни в голосе девушки из Ясенева, ни в манерах, ни в песнях, но публике всё это оказалось близко и понятно. «Да, я такая, как все», - признается певица в своём первом сольном хите «Ты не такой»: под него можно и помечтать о своём, о девичьем, и в караоке попеть.
Дебютный полнометражный альбом Юлианны Карауловой - он без особых претензий, но вполне качественный. Более того, вопреки вековым традициям русской попсы певица как-то умудряется обходиться без трэша, диких текстовых перлов и возмутительно безвкусных мелодий. Немного юмора, немного лирики, а в целом всё ровненько и не раздражающе. Примечательно, что в медленных песнях из голоса Юлианны пропадает отмеченная выше «кукольность» - то есть её потенциал исполнительницы серьёзных драматичных композиций раскрыт пока далеко не полностью. Зато в песнях «Папа» и «Хьюстон» довольно ироничные тексты и манера исполнения: эту особенность Карауловой, кстати, вовсю используют клипмейкеры, снимающие ей остроумные видео там, где большинство других певиц ограничились бы красивым позированием перед камерой.
Все остромодные западные веяния, все влияния R'n'B и хип-хопа на альбоме Юлианны, в отличие от альбома Полины, не выводятся на первый план, не выпячиваются, а адаптируются под привычки российского слушателя. Причём это делается довольно деликатно, без нарочитого упрощения, и публика это обязательно оценит.
Алексей Мажаев, InterMedia